Чем отличается государственная служба от гражданской службы
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем отличается государственная служба от гражданской службы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Этот вид службы подразумевает под собой профессиональную деятельность в гражданских органах законодательной, исполнительной или судебной власти на региональном или федеральном уровне. Федеральная служба финансируется из федерального бюджета , а региональная соответственно из регионального. Короче говоря, гражданская госслужба — это деятельность в Администрации Президента, Правительства, федеральных и региональных органах исполнительной власти, аппаратах Государственной Думы и Совета Федерации, а также судов. При этом депутаты Государственной думы и члены Совета Федерации не являются гражданскими служащими .
Нормативное правовое регулирование
Государственная служба в России регулируется Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Федеральный закон № 58-ФЗ определяет основные понятия и принципы госслужбы и вводит её разделение на три вида: государственная гражданская служба, правоохранительная служба , военная служба .
Детальное регулирование государственной гражданской службы осуществляется Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ), а также указами Президента России , постановлениями Правительства России и нормативными правовыми актами регионов . Вопросы, связанные с осуществлением деятельности госслужащими, не охваченные этим законом, регулируются общероссийским трудовым законодательством.
Разница между государственной службой и государственной службой: сравнительная таблица
Гражданская служба | Государственная служба | |
Зарплата и ответственность | Государственные служащие получают высокие зарплаты и имеют больше обязанностей, чем государственные служащие. Государственные служащие могут стать руководителями ключевых правительственных ведомств и оказывать значительное влияние на способы осуществления политики. | Государственные служащие могут иметь или не иметь хорошую зарплату, и у них обычно меньше обязанностей, чем государственных служащих. Выполнение государственной службы, в частности услуг для наиболее нуждающихся лиц, может осуществляться на добровольной основе. |
финансирование | Государственная служба всегда финансируется центральным правительством и регулируется государством.Правительство назначает лучших кандидатов в своих различных отделах; как таковые, государственные служащие могут работать в различных министерствах, правительственных учреждениях и международных правительственных организациях (т. е. посольствах, консульствах и т. д.), | Государственная служба не всегда финансируется центральным правительством. Действительно, в большинстве случаев правительство выделяет средства для предоставления основных услуг всем гражданам, но государственная служба может также выполняться частными лицами и может осуществляться на добровольной основе. |
Задание 2 1. Назовите отличия государственного служащего от муниципального служащего
страница | 5/12 |
Дата | 08.06.2018 |
Размер | 164 Kb. |
Название файла | Административное право.doc |
Учебное заведение | Государственная служба, один из старейших институтов государства. Она является одним из основных институтов административного права. |
Тип | Реферат |
Задание 2 1. Назовите отличия государственного служащего от муниципального служащего. Основные отличия государственного служащего от муниципального состоят в следующем: 9 |
Отличия госслужбы от государственной гражданской службы
Государственная гражданская служба представляет собой сферу деятельности, в которой граждане работают на государственных должностях на постоянной основе. Они исполняют административные, управленческие и экономические функции в различных масштабах государственных органов. Граждане, занимающие государственные гражданские должности, могут быть назначены на них на конкурсной основе или по привлекательности кандидатов к должностям.
С другой стороны, государственная служба представляет собой узкий сегмент государственной гражданской службы.
Особенности госслужбы включают в себя следующее:
- Госслужба — это самый высокий уровень гражданской службы с большими полномочиями.
- Госслужащие назначаются на должности, которые требуют высокого уровня квалификации и опыта работы.
- Государственная служба предоставляет госслужащим стабильность занятости и высокие зарплаты.
- Госслужба имеет лучшие возможности для профессионального роста и развития.
- Госслужащие работают на должностях с государственной властью, принимая решения по ключевым вопросам.
В целом, государственная гражданская служба является более широким понятием, включающим в себя госслужбу. Госслужба предоставляет государственным служащим больше привилегий, возможностей и ответственности.
Разница между муниципальной и государственной службой
В системе власти РФ функционируют институты муниципальной и государственной службы.
В чем их особенности?Под госслужбой принято понимать трудовую деятельность граждан в различных органах государственной власти — главным образом представляющих исполнительную ветвь. То есть (если говорить о российской модели госслужбы) это будут министерства и подчиненные им ведомства.Государственная власть в РФ функционирует на 2 уровнях — федеральном и региональном. При этом учреждения субъектов РФ находятся в прямом подчинении у структур в Москве и подотчетны им.
В свою очередь, государственная служба также фактически представлена двумя уровнями — федеральным и региональным.Стоит отметить, что госслужащими не являются лица, получающие свою должность в системе власти по итогам выборов или в силу значительного влияния их результатов. В частности, это Президент РФ, Председатель Правительства, министры, депутаты Госдумы. Не рассматриваются в качестве госслужащих судьи (в то время как рядовые работники аппаратов судебных органов вполне могут находиться на государственной службе).В российской системе госслужбы предусмотрено 4 основных типа должностей: руководители, помощники, специалисты, а также обеспечивающие специалисты.
При этом они тоже дополнительно классифицируются на группы: высшую, главную, ведущую, иногда — старшую и младшую. РекламаОтличительный признак госслужбы — возможность лица, занимающего должность в том или ином органе власти, получить классный чин. Он присваивается человеку при удачной сдаче квалификационного экзамена или же в соответствии с нормами присвоения классных чинов для некоторых высших должностей (в частности, руководителей, в некоторых случаях — помощников).
Под муниципальной службой в РФ принято понимать трудовую деятельность граждан в местных органах власти — администрациях и советах городов, районов, поселений. По Конституции РФ муниципальная власть отделена от государственной.
Краткое описание различий между гражданской и государственной службой
Гражданская служба и государственная служба — это услуги, предоставляемые правительством всем гражданам и всем лицам, находящимся под юрисдикцией правительства. Гражданская служба осуществляется высококвалифицированными специалистами, на которых лежит ответственность за реализацию государственной политики, предоставление услуг населению и служение интересам страны. И наоборот, государственная служба осуществляется лицами, которым не требуется высокая квалификация, и может осуществляться на добровольной основе. К государственным служащим относятся члены правительства, сотрудники различных государственных ведомств, а также сотрудники посольств и консульств. К государственным служащим относятся пожарные и полицейские, а также волонтеры и частные лица, оказывающие услуги обществу и наиболее нуждающимся слоям населения.
Российское административное право
В соответствии с действующим законодательством о государственной службе, основанном на конституционно-правовом принципе федерализма (в зависимости от федеративного устройства Российской Федерации), выделяются следующие виды государственной службы: федеральная государственная служба и государственная служба субъектов РФ. Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» дается определение военной службы, под которой понимается вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, которым присваиваются воинские звания.
Правовой статус лиц, их замещающих, регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Такие лица не считаются федеральными государственными служащими, им не присваиваются классные чины федеральной государственной гражданской службы (но присваиваются воинские и специальные звания, дипломатические ранги, классные чины правоохранительной службы).
Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень государственных должностей РФ: Президент РФ, Председатель Правительства РФ, Первый заместитель Председателя Правительства РФ, заместитель Председателя Правительства РФ, Руководитель Аппарата Правительства РФ — заместитель Председателя Правительства РФ, Руководитель Аппарата Правительства РФ — Министр РФ, Федеральный министр, Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ (в иностранном государстве), Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) РФ при международной организации (в иностранном государстве), Председатель Совета Федерации Федерального Собрания, Первый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания, Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания, Член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания, Первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания, Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания, Председатель подкомитета комитета Государственной Думы Федерального Собрания Член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания, Председатель Конституционного Суда РФ, Заместитель Председателя Конституционного Суда РФ, Судья-секретарь Конституционного Суда РФ, Судья Конституционного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ, Первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда РФ, Судья Верховного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Первый заместитель, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, Судья Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральный прокурор РФ, Председатель Следственного комитета РФ, Секретарь Совета Безопасности РФ, Уполномоченный по правам человека, Руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ, Председатель Счетной палаты, Заместитель Председателя Счетной палаты, Аудитор Счетной палаты, Председатель Центрального банка РФ, Председатель Центральной избирательной комиссии РФ, Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии РФ, Секретарь Центральной избирательной комиссии РФ, Член Центральной избирательной комиссии РФ (замещающий должность на постоянной основе), Председатель федерального суда, Заместитель председателя федерального суда, Судья федерального суда, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ.
Государственная служба: функции и требования
Государственная служба имеет свои особенности и требования, которые необходимо соблюдать для того, чтобы эффективно осуществлять свои функции. Вот некоторые из них:
- Квалификация и опыт работы. Для занятия государственной должности требуется наличие определенной квалификации и опыта работы в соответствующей области. Кандидат должен иметь необходимые знания, навыки и умения, чтобы выполнять свои обязанности.
- Профессионализм. Государственные служащие должны быть профессионалами в своей области и выбранной специализации. Они должны постоянно совершенствовать свои навыки и знания, чтобы быть компетентными и эффективными в своей работе.
- Независимость. Государственные служащие должны быть независимыми и не подверженными внешнему влиянию. Они должны руководствоваться только законом и исключительно своими профессиональными обязанностями.
- Этические принципы. Государственные служащие должны соблюдать этические принципы, такие как честность, справедливость и ответственность. Они должны быть готовы работать в интересах общества и государства.
- Конфиденциальность. Государственные служащие должны обеспечивать конфиденциальность информации, к которой они имеют доступ в рамках своей работы. Они не должны разглашать такую информацию без соответствующего разрешения.
Государственная служба играет важную роль в функционировании государства и обеспечении его интересов. Правильный подбор кадров и соблюдение требований помогут создать эффективную и ответственную государственную службу.
Нормативное регулирование и структура
Управление государственной службой правопорядка осуществляется за счет существующего законодательства. Однако нормативная база правоохранительной сферы существенно отличается от гражданской. Не существует единого нормативно-правового акта для всех органов данной области. Таким образом, правовое регулирование каждой структуры правоохранительной направленности осуществляется путем издания отдельного закона и создания отраслевой подзаконной базы. Этот факт обусловлен не только большим различием функциональных задач, но и достаточно громоздкой структурой этих органов.
Разница между муниципальной и государственной службой
В системе власти РФ функционируют институты муниципальной и государственной службы.
В чем их особенности?Под госслужбой принято понимать трудовую деятельность граждан в различных органах государственной власти — главным образом представляющих исполнительную ветвь. То есть (если говорить о российской модели госслужбы) это будут министерства и подчиненные им ведомства.Государственная власть в РФ функционирует на 2 уровнях — федеральном и региональном. При этом учреждения субъектов РФ находятся в прямом подчинении у структур в Москве и подотчетны им.
В свою очередь, государственная служба также фактически представлена двумя уровнями — федеральным и региональным.Стоит отметить, что госслужащими не являются лица, получающие свою должность в системе власти по итогам выборов или в силу значительного влияния их результатов. В частности, это Президент РФ, Председатель Правительства, министры, депутаты Госдумы. Не рассматриваются в качестве госслужащих судьи (в то время как рядовые работники аппаратов судебных органов вполне могут находиться на государственной службе).В российской системе госслужбы предусмотрено 4 основных типа должностей: руководители, помощники, специалисты, а также обеспечивающие специалисты.
При этом они тоже дополнительно классифицируются на группы: высшую, главную, ведущую, иногда — старшую и младшую. РекламаОтличительный признак госслужбы — возможность лица, занимающего должность в том или ином органе власти, получить классный чин. Он присваивается человеку при удачной сдаче квалификационного экзамена или же в соответствии с нормами присвоения классных чинов для некоторых высших должностей (в частности, руководителей, в некоторых случаях — помощников).
Под муниципальной службой в РФ принято понимать трудовую деятельность граждан в местных органах власти — администрациях и советах городов, районов, поселений. По Конституции РФ муниципальная власть отделена от государственной.
Именно это во многом определяет разграничение рассматриваемых видов службы.
Принципы системы госслужбы
Система государственной службы основывается на определенных принципах ее построения и функционирования:
- на федерализме — принципе, который обеспечивает единство системы ГС и соблюдение конституционной структуры, разграничения функционала и прав между федеральными органами власти и органами власти регионов РФ;
- на принципе законности;
- на равенстве доступа граждан к ГС;
- на первостепенности прав и свобод человека, на обязательном их признании, их защите и соблюдении;
- на взаимосвязи ГС и муниципальной службы;
- на принципе единства правовых и организационных начал ГС, которые законодательно закрепляют единый подход к строению госслужбы;
- на открытости ГС, ее доступности контроля со стороны общества, предоставлении объективных сведений гражданам о деятельности государственных работников;
- на принципе компетентности и профессионализме госслужащих;
- на положении о защите госслужащих от незаконного вмешательства в их деятельность как со стороны государственных структур и должностных лиц, так и со стороны других граждан и предприятий.
Государственная гражданская служба предполагает неплохое материальное вознаграждение. Зарплата госслужащих обычно регулируется законодательством и может быть в высоком сегменте. В зависимости от уровня должности и опыта работы, госслужащие могут получать достойное финансовое вознаграждение. Более того, зачастую им предоставляются различные дополнительные льготы и привилегии.
Одним из преимуществ государственной гражданской службы является возможность получения государственной пенсии. Пенсионные права госслужащих обычно устанавливаются особыми нормами, которые предусматривают более ранний возраст выхода на пенсию и более высокие пенсионные выплаты по сравнению с другими категориями работников.
В связи с особой значимостью государственной гражданской службы для общества, госслужащим также могут быть предоставлены дополнительные социальные льготы. Это может включать льготные условия обучения в учебных заведениях, доступ к дополнительной медицинской страховке, предоставление бесплатного или льготного пользования определенными видами услуг и т.д.
Кроме того, госслужащие имеют право на отпуск, предоставляемый в соответствии с законодательством. Обычно это включает оплачиваемый государственный отпуск, а также оплачиваемые больничные и отсутствие на работе по уважительным причинам. Госслужащие также имеют возможность претендовать на продвижение по службе и повышение зарплаты в соответствии с регламентом.
Итак, государственная гражданская служба предлагает не только высокую зарплату, но и ряд дополнительных льгот и привилегий, которые создают комфортные условия работы и обеспечивают социальную защиту госслужащих.
Начальный уровень на государственной гражданской службе обычно представляет собой позицию стажера или специалиста. Однако, благодаря участию в специальных курсах и программам обучения, а также успешной работе, можно постепенно продвинуться на вышестоящие позиции.
Для получения следующего уровня служащий должен продемонстрировать свою эффективность и достичь определенных результатов в своей работе. Кроме того, важным фактором является наличие специализированного образования и профессионального опыта, которые могут быть приобретены в ходе службы или до ее начала.
Государственная гражданская служба также предоставляет возможность занимать руководящие должности. Для этого требуется накопить определенный опыт и получить соответствующее образование. Руководители в государственной гражданской службе отвечают за принятие стратегических решений, организацию работы подчиненных и достижение поставленных целей.
В целом, государственная гражданская служба предлагает возможности для профессионального и карьерного роста. Она позволяет развиваться и продвигаться по служебной лестнице, награждая лучших специалистов и руководителей. Карьерный рост в государственной гражданской службе зависит от способностей, усилий и результатов служащих.