Как избежать ответственности за ксенон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как избежать ответственности за ксенон». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если конструкция автомобиля каким-либо образом изменяется вне предусмотренных заводом пределов, то авто перестает удовлетворять требованиям техрегламента. Такой автомобиль могут снять с регистрации без участия его собственника. Чаще всего к такой мере прибегают, если конструкция ТС претерпела сильные изменения, например, было установлено газобаллонное оборудование. Однако в теории снять с учета могут и за нелегальную установку ксенона – это будет законно.

Лишение водительского удостоверения за ксенон в противотуманных фарах

Требования к противотуманным осветительным приборам соответствуют тем, которые предъявляются к основным фарам. Если конструкция ТС не предусматривает установку газоразрядных ламп в противотуманные осветительные приборы, водитель может быть лишен прав за ксенон в противотуманках на срок от 6 до 12 месяцев.

Необходимо знать, какой вид ламп предусмотрен производителем автомобиля. Существуют следующие символьные обозначения:
• DC – установка газоразрядных ламп разрешена только для фар ближнего света;
• DR – ксеноновые лампы могут быть применены для дальнего света;
• DCR – газоразрядные лампы могут быть использованы для фар ближнего или дальнего света одновременно.

Тип фар можно определить по знаку в виде круга, внутри которого находится литера «Е». За ней указывается номер государства и код утверждения фар. Если ксеноновые лампы использованы в обычных или противотуманных фарах, которые не предназначены для установки ксенонового света, режим работы фар считается несоответствующим требуемому. Следовательно лишение прав за ксенон становится законным.

Что можно менять, а что нельзя

Поменять одну или несколько оригинальных деталей автомобиля на продукцию стороннего производителя хотели бы многие. Спортивный обвес, форсированный двигатель, ксеноновые фары – мечта почти каждого водителя. Ладно, не каждого, но любителей тюнинга в России все еще очень много (и почему-то почти все они владельцы отечественных автомобилей).

Но многим достаточно небольших изменений – что-то улучшить в салоне авто, сделать тонировку стекол, установить более яркие фары. Но почти всегда такие изменения вызовут интерес у первого же инспектора ГИБДД.

Вообще, все изменения в конструкции автомобиля можно разделить на три условные группы:

  • доработки, которые разрешены и которые не нужно регистрировать;
  • разрешенные доработки, которые нужно зарегистрировать в ГИБДД;
  • запрещенные модификации.

Достаточно много изменений в конструкции автомобиля не нуждаются в регистрации. Это:

  • колесные диски разрешенного производителем размера;
  • сертифицированные производителем топливные баки;
  • внешние модификации, которые устанавливаются фирмой, аккредитованной производителем;
  • установленное с завода газобалонное оборудование;
  • допустимая тонировка стекол (об этом дальше).

Простыми словами, это все то, что разрешает производитель для конкретной модели автомобиля. Еще разрешено устанавливать детали, которые производитель ставит на эту же модель авто (например, в более дорогой комплектации).

Что такое ксеноновые фары?

Изначально ксенон — это газ без цвета и запаха. Он используется в газоразрядных лампах, устанавливаемых в осветительные приборы автомобиля. Сделано это для того, чтобы улучшить качество освещения.

Читайте также:  Госпошлина при разводе через ЗАГС в 2024 году

Если сравнить свет галогенных ламп и ксеноновых, то, конечно, сразу видно разницу. И разница эта не в пользу галогена. Галогенные лампы дают менее яркий свет и по оттенку желтоваты. Ксеноновые фары ближе по оттенку к дневному «белому» свету, и интенсивность свечения выше. В темноте ксеноновые фары освещают предметы лучше, и глазу проще воспринимать реальный цвет объектов и расстояние до них, чем при свете галогенных ламп. Поэтому некоторые автомобилисты и предпочитают устанавливать именно ксеноновые лампы в фары автомобиля. Они рассуждают так: «Ведь улучшенное освещение дороги в ночи — это безопасность».

Однако это только одна сторона медали. Ведь более яркий свет фар — это не только помощь водителю автомобиля, но еще и помеха для встречного транспорта. Ксенон настолько яркий, что при неудачном стечении обстоятельств может ослепить или испугать водителя встречного автомобиля, тем самым вызвать риск ДТП. Поэтому законодатель и предусмотрел запрет на использование самостоятельно устанавливаемых ксеноновых ламп. Согласно комментариям, ксенон в РФ запрещен статьями 12.4 и 12.5 КоАП РФ.

Можно ли ездить с ксеноном, если такие лампы установлены, что называется, «с завода»?

Перед приобретением автомобиля с ксеноновыми лампами (являются оригинальным элементом в конструкции автомобиля) автовладельцы задаются вопросом, а не возникнет ли после этого у них проблем с законом? Однозначно можно ответить, что нет.

Так как никакого конкретного закона о ксеноне в российском законодательстве не существует, этот вопрос регламентируется статьями 12.5 и 12.4 КоАП РФ. Пункты этих статей гласят, что запрещается внесение изменений в осветительные приборы, то есть эксплуатация с изменением оригинальных элементов автомобиля, в частности осветительных приборов. Но если ксеноновые фары предусмотрены изначальной конструкцией транспортного средства, то никакого нарушения по данному пункту нет. В таком случае на блок-фарах есть соответствующие маркировки.

Более того, в инструкции по эксплуатации тоже могут быть сведения об оснащении ксеноновыми лампами или о возможности дооснащения ксеноновыми лампами осветительных приборов.

Существуют ли штрафные санкции за ксенон?

Многие особенно молодые автолюбители часто задаются вопросом: есть ли статья за ксенон? Какое наказание предусмотрено законом за их установку? Именно в такой формулировке статьи нет. Как уже говорилось выше, в России регламентирует использование ксенона ст. 12.5 КоАП РФ. Также может быть применена и статья 12.4. Там не говорится конкретно про ксенон, но суть нормы сводится к тому, что запрещено вносить изменения в конструкцию автомобиля, в частности в конструкцию осветительных приборов.

Санкцией за подобное нарушение является лишение прав от 6 месяцев до 1 года. Штрафов не предусмотрено. К тому же может быть применена норма ст. 12.4 КоАП РФ — установка в головной части автомобиля осветительных приборов красного цвета или световозвращающих приборов красного цвета, которые не соответствуют нормам стандартов по допуску автомобиля к использованию. За такое нарушение может быть назначен штраф в сумме 3000 рублей.

Так что, резюмируя вышесказанное, можно сказать, что в зависимости от того, как сотрудник ДПС или суд расценит установку ксенона в каждом конкретном случае, может назначаться как штраф, так и лишение прав.

Каковы требования к ксеноновым фарам

Штатные ксеноновые фары имеют определенную маркировку — букву «D» в коде. Ее наличие на отражателе указывает на допустимость использования ксеноновых ламп в совокупности со спецрефлекторами/линзами.

Виды маркировки таких фар могут быть следующие:

  1. DC/DR — оборудована двумя отдельными лампами (ближний/дальний свет) и установка ксенона допускается в обе из них.
  2. DCR — используется одна двухрежимная лампочка, которая может использоваться как для дальнего, так и ближнего света. Монтаж ксенона в такую фару разрешен.
  3. DC/HR — допускается только ксеноновый ближний свет, для дальнего использование недопустимо.
  4. HC/HR — если этот код указан на фаре авто, произведенного в Японии, использование газоразрядных ламп допускается. Для европейских автомобилей такая маркировка означает запрет на ксенон, разрешено использовать галогеновые лампы ближнего/дальнего света.
Читайте также:  Правила сшивания документов ГОСТ нитками

Как общаться с инспектором ГИБДД, если у вас установлен ксенон

В случае если автовладельца остановили за ксенон работники автоинспекции, не нужно пугаться. Сотрудники ГИБДД обременены «буквой закона», и все их действия строго регламентированы. Главное – знать собственные права.

При остановке ТС за установку ксенона инспектор обязан:

  1. Представиться и показать служебное удостоверение (в таком виде, чтобы водителю было видно фото и ФИО сотрудника госавтоинспекции). Фамилию следует запомнить.
  2. Указать причину остановки (приказ МВД №380 от 30.03.2015).
  3. Чтобы проверить предположение, сделанное визуально, об установке ксенона, инспектор должен попросить открыть капот. Досмотр ТС проводится без нарушения цельности всей конструкции автомобиля. При этом должны присутствовать понятые либо вестись съемка.
  4. После досмотра работник ГИБДД заполняет протокол, где указываются все сведения, касаемо происшествия. Инспектор обязан познакомить остановленного гражданина с его правами (порядок обжалования, телефон дежурного, его местонахождение).

Что будет, если вовремя не заплатить штраф

Здесь нужно помнить о двух важных нюансах.

  1. Во-первых, оплатить штраф лучше в 20-дневный срок с момента вынесения соответствующего решения. Это поможет сэкономить, и получить скидку в размере 50%. Такая практика действует в России уже давно, и стимулирует водителей вовремя оплачивать наложенные на них штрафные взыскания.
  2. Во-вторых, заплатить штраф нужно в течение 60 суток, в этот период входят и сроки обжалования вынесенного постановления.

Если это требование не соблюдается, взыскательные меры ужесточаются. Для начала, увеличивается размер штрафа, и платить его придётся в двойном размере. Если данная мера не действует, виновнику может грозить:

  1. Административный арест, на срок до 15 суток.
  2. До 50 часов обязательных работ.

Применение таких санкций не освобождает от необходимости погашения имеющейся задолженности. Кроме того, закон предусматривает принудительное взыскание, в том числе, за счёт имущества, имеющегося в собственности должника. Дополнительным поводом вовремя платить штрафы является факт, что таких должников не выпускают за границу, что может испортить давно запланированный отпуск.

Общие понятия и требования

ПДД предусматривает возможность использования только того оснащения, что изначально было предусмотрено для конкретной марки автомобиля. Игнорируя такое правило, многие водители получают лишение прав за ксенон при использовании ламп в противотуманных системах. Проблема заключается в том, что свет от таких лам очень яркий, напоминает дневной. Он очень слепит водителей на дороге.

Преимущества использования ксенона действительно видны. Это и низкий расход энергии, и длительный срок службы, более яркое свечение. Для водителя авто с таким видом осветительного оборудования, повышается охват дорожного пути и четкость встречных объектов. Но не нужно забывать о негативных сторонах, с которыми сталкиваются другие участники дорожного движения в случае неправильной эксплуатации оборудования.

Причины запрета на установку:

  • ослепление других водителей ярким светом;
  • неправильное направление луча, ввиду неправильного монтажа;
  • образование теней от света, мешающих восприятию реального положения;
  • недостаточная освещенность на отдаленных расстояниях.

Технические требования для установки ксенона в 2024 году

Узнать, предназначен ли конкретный автомобиль для ксеноновых световых приборов несложно.

  • Информацию можно найти в инструкции к транспортному средству.
  • Уточнить у производителя.
  • Проверить самостоятельно маркировку фар.

Напомним, что на совместимость с ксеноном указывает буква D, написанная на фарах. Существует несколько вариантов ее упоминания, в зависимости от того, где разрешен ксенон.

  • Если указана маркировка DC – разрешена установка на приборы ближнего света.
  • DR — на приборы дальнего света.
  • DCR – на фары ближнего и дальнего света.

Важные изменения в ПДД

Важно помнить, что с 1 января 2013 года были внесены соответствующие изменения в ПДД, а также изменены штрафные санкции за использование ксенона. Несмотря на тот факт, что, по сути, ксенон нигде в правилах не фигурирует, согласно ч. 3 главы 12 КоАП РФ использование внешних световых приборов на автотранспорте, которые не соответствуют нормативным актам и требованиям квалифицируется как админ-правонарушение. Из этого следует, что используя ксенон, вы можете лишиться водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией запрещенных световых приборов.

Читайте также:  Пенсии ликвидаторам ЧАЭС в 2024 году в Рязанской области

Таким образом, даже при «плавающей» законодательной норме, инспекторы вправе наказать водителя за нарушение ПДД. Такой автомобилист будет лишен прав на управление транспортным средством. При этом эксплуатация машины полностью запрещается, и с нее снимаются номера.

Необходимо помнить, что если ваш автомобиль предполагает установку ксенона, то это не должно создавать проблем и штраф за это не предусмотрен. Установить наличие ксеноновых лампочек в транспортном средстве, как и проверить светопропускание стекол, может только соответствующий специалист — инспектор технического надзора. Все эти операции осуществляются исключительно на стационарном посту.

Ксенон, противотуманки и лишение прав

Никаких отдельных и специальных пунктов касательно применения газоразрядных ламп, то есть ксенона, в ПТФ не предусмотрено. То есть отталкиваться нужно от тех же нормативных актов и статей, которые касаются основной оптики транспортного средства.

Когда заводом конструкция авто не предусматривает применение в ПТФ ксенона, устанавливать его без разрешения и переоборудования нельзя. При поимке водителя с таким нарушением, его могут на полностью законных основаниях лишить прав. Срок такой же, то есть составляет от 6 до 12 месяцев.

Такое наказание как лишение водительских прав просто за ксенон многих водителей удивляет. Но тут важно понимать, что лишили удостоверения по объективным причинам, поскольку эксплуатация авто с неисправностями ведёт к повышению опасности на дорогах.

Всегда можно оспорить наказание и попытаться переквалифицировать его на менее жёсткую статью, согласно которой водитель отделается предупреждением, либо заплатит в государственную казну всего 500 рублей.

Поставить ксенон и не лишиться прав

Как вы уже поняли, устанавливать такие лампы можно, если ксенон предусмотрен заводом в конструкции вашего автомобиля. Либо же сделать это допускается путём получения разрешения на переоборудование. Тогда потребуется дополнительно установить омыватели и автокорректоры. Плюс не забывайте о наличии соответствующей маркировки.

Если на автомобиле есть омыватель и автокорректор, то маркировка также должна присутствовать. Эти составляющие позволяют законно использовать ксеноновый свет.

Отыщите в своей автомобильной оптике те фары, где есть маркировка. В зависимости от того, какая она, можно понять, когда и куда можно монтировать ксенон.

  • маркировка DC/DR говорит водителю о том, что фара оснащена отдельными лампами, которые используются для включения дальнего и ближнего света. Она позволяет использовать в обеих лампах газоразрядные источники. То есть ставить ксенон можно;
  • при наличии маркировки DCR автовладелец должен понимать, что ксенон также допускается. Единственное отличие по сравнению с предыдущей маркировкой в том, что здесь одна лампа светит дальним и ближним;
  • буквы DC или HR говорят о том, что в оптике авто допускается применение газоразрядов только на фарах, отвечающих за ближний свет. Ставить ксенон разрешается исключительно на ближнюю оптику. В дальнюю нельзя;
  • маркировка со значениями HR/HC применяется на японских авто, а также на некоторых европейских. В ситуации, когда вы эксплуатируете японскую пашину, с такой маркировкой применять ксенон можно. А если это европейская машина с аналогичными буквами, то нельзя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *