Правила движения по кольцу с 3 полосами в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила движения по кольцу с 3 полосами в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Наиболее опасными элементами дорог общего пользования считаются пересечения дорог на одном уровне. Если говорить проще, то речь идет о стандартных перекрестках. Именно на них возникают дорожно-транспортные происшествия и заторы. Часто водители забывают как себя нужно вести на нерегулируемых перекрестках. Светофоры также не улучшают обстановку, поскольку снижают пропускную способность дорог. Реальным спасением оказывается дорожное кольцо.

Чем для водителей опасно кольцо?

По логике вещей кольцо должно быть максимально безопасным участком. Обычно кольца дорожного движения располагаются на пересечении оживленных многополосных шоссе. Водителю остается всего-ничего — выучить несколько знаков и проехать несколько десятков метров. Но это получается далеко не всегда. Уже на этапе обучения в автошколе кольцевое пересечение начинает вызывать панические атаки у учеников. Хитрые инструкторы или инспекторы просят наивных учеников припарковать машину внутри кольца или развернуться по круговому движению на кольце. При этом маневры нужно корректно обозначать поворотниками. Но обо всем по порядку.

Водитель с любым опытом может столкнуться с такими трудностями, возникающими при проезде кругового движения:

  • если говорить откровенно, то такие перекрестки привлекают подкованных автоподставщиков, которые выискивают жертв-новобранцев;
  • водители с отличным знанием ПДД также уверенно проезжают такие участки, но их пути пересекаются с новичками, которые провоцируют серьезные аварии;
  • зачастую водители не знают, как правильно производить выезд с кольца, в каких случаях можно остановиться на кольце и в каком порядке нужно включать поворотники;
  • при въезде на кольцо водители не соблюдают дистанцию и бьют впереди стоящие машины.

Движение по круговому перекрестку

Само вождение внутри круга не является сложным. Если знаки 5.15.1 или 5.15.2 («направления движения по полосам») отсутствуют, то после въезда вы можете занимать любую полосу. Правила дорожного движения не регламентируют как ездить по кольцу в таком случае. Представим, что въезд на круг осуществляется с двух полос. На практике стоя перед кругом на левой полосе, вам будет трудно сразу въехать на внешнюю полосу круга. Иногда подобные поступки могут быть нелогичными. При этом въезд возможен с любой полосы дороги на любую полосу кольцевого участка. На практике эксперты рекомендуют соблюдать «рядность», въезжая в ту полосу кольца, которая соответствует текущей занимаемой полосе еще до въезда. На изображении ниже зеленая стрелка указывает рекомендованную траекторию для проезда, а красная — относительно небезопасную. Хотя «правило правой руки» способно разрешить этот конфликт.

Перекресток с организацией кругового движения: определение

Под данным термином понимается участок дороги, по внешнему виду напоминающий островок. Согласно правилам проезда, круговое движение в данной зоне должно быть организовано против часовой стрелки. Однако данное условие актуально исключительно для дорог с правосторонним перемещением транспортных средств. Если движение осуществляется слева, необходимо ехать в противоположном направлении. Эту особенность важно учитывать в каждом регионе.

Согласно правилам проезда, круговое движение должно осуществляться до тех пор, пока транспортное средство находится в зоне перекрестка. При этом водителям не нужно включать поворотники во время преодоления данного участка. Световые сигналы необходимо подавать только в случае перестроения с одной полосы на другую.

Особенности совершения поворота налево

До осуществления маневра необходимо перестроиться на соответствующую полосу. Если их больше, чем на участке, который водитель намерен покинуть, нужно занять левый ряд.

Читайте также:  Штраф за езду без водительского удостоверения в 2024 году

Если перекресток подразумевает двухполосное движение, необходимо следовать иному алгоритму. Начать осуществление маневра нужно в левом ряду. Как только первый или второй съезд будет преодолен, необходимо сразу же перестроиться в правый ряд. При этом важно не забывать включать соответствующие поворотники.

Правила проезда кругового движения на трехрядном перекрестке аналогичны вышеописанным. Отличием является только то, что водителю необходимо на правую полосу перестраиваться дважды. Совершение данного маневра требует максимальной концентрации внимания. Выполнять его нужно осторожно, своевременно и адекватно оценивая ситуацию на дороге.

Особенности выезда с участка

Данная ситуация строго регламентирована ПДД. Согласно Правилам, выезжать с перекрестка, на котором организовано движение по кругу, необходимо только из правой полосы.

При этом водитель непосредственно перед перестроением на нужный ряд обязан адекватно оценить сложившуюся ситуацию и уступить дорогу всем транспортным средствам, находящимся по отношению к нему справа. Это обусловлено тем, что на круговых перекрестках разрешено совершать обгон. Кроме того, на них можно и останавливаться, но только при условии, что расстояние от границы слияния проезжей части и данного участка составляет не менее 5 м.

Таким образом, все водители должны четко запомнить следующее правило: въезд допускается осуществлять из любой полосы, выезд — исключительно из правой.

В большинстве своем круговые перекрестки имеют прилегающие дороги. Это обязательно должен учитывать водитель, чтобы правильно рассчитать траекторию движения его автомобиля по кольцу. В случае когда на кольце более двух полос, для проезда старайтесь выбрать средний ряд. На двухполосном круге занимайте позицию, наиболее выгодную для вас, учитывая все нюансы. Находясь на главной дороге, убедитесь в том, что остальные участники дорожного движения пропускают. В противоположной ситуации, а именно занимая второстепенную дорогу, обязательно пропускайте другие автомобили, имеющие приоритет относительно вас.

В ситуации, когда вам потребовалось пересечь круговой перекресток насквозь, допускается вариант, когда вы остаетесь в правой полосе. Однако это в некоторых случаях затрудняет движение остальных транспортных средств, а именно: правая полоса необходима водителям, находящимся в среднем ряду, для маневра вправо. Поэтому чтобы не возникало спорных ситуации и аварий, лучше сразу старайтесь занять центральный ряд.

После того как вы разобрались во въезде на круговой перекресток и движении по нему, настала пора изучить правильный съезд с кольца.

Большинство преподавателей по вождению учит съезжать с кругового перекрёстка сразу в ту же полосу, которую занимали на кольце. Однако это не является верным решением. Ведь, согласно правилам дорожного движения, выезд с кругового перекрестка осуществляется с крайней правой полосы. Если вы не успели перестроиться для съезда с кольца, то притормозите и пропустите транспортные средства справа от вас, а затем перестраивайтесь вправо.

Если вы будете знать правила проезда кругового перекрестка, движение на нем не составит для вас труда.

  • Перед каждым поворотом или перестроением обязательно требуется включать поворотные сигналы. Так вы даете возможность остальным участникам дорожного движения понять, куда вы далее собираетесь направиться.
  • Помните, что заехать на круговой перекресток разрешено с любой полосы, но выехать позволяется лишь с крайней правой.
  • Стоит отметить, что на круговом перекрестке допускается обгон. А остановка механического транспортного средства дозволена на расстоянии пять метров от слияния кольца и основного полотна дороги.

Какой поворотник включать

При въезде на кольцо

Въезд на кольцевой участок – всегда поворот направо. А значит, перед манёвром необходимо зажечь правый поворотник. Выполняется действие в любом случае, даже тогда, когда по факту это простое движение «вперёд и прямо».

При съезде с кольца

Съезд с кольца – все тот же поворот направо. Зажигают правый поворотник.

Порой лучше пренебречь формальными соблюдением ПДД в пользу понимания со стороны едущего транспорта. Так, на кольце где съезд размещается на очень небольшом расстоянии от въезда, велик риск того, что при включенном на въезде правом поворотнике следующий водитель решит, что предыдущий собирается покинуть круг на съезде. Это увеличивает риск ДТП. В таких обстоятельствах лучше не включать фары.

Читайте также:  Наказание за проезд на красный свет светофора 2024 по камере

В ноябре 2017 года в ПДД были введены усовершенствования, призванные облегчить нормативы и снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций. Основное нововведение гласит: преимущество имеют водители, уже двигающиеся по кругу.

Согласно п. 13.11, если транспорт не относится к рейсовому, он должен уступать дорогу подъезжающим с правой стороны машинам. Если таким образом встречаются трамваи, они тоже руководствуются данной инструкцией. Но в связке автомобиль-трамвай последний все равно имеет преимущество, независимо от того, как он движется.

Иными словами, в новых правилах упразднили в некоторых случаях понятие «помеха справа», распространявшееся на круговые перекрестки. Приоритет отдан транспорту, который уже находится на перекрестке, въезжающие должны ему уступать дорогу.

Если машина подъехала со стороны главной дороги, регулировка движения напрямую зависит от приоритетов обеих дорог:

  1. Когда заезд происходит со второстепенной на второстепенную или с главной на главную (равнозначный перекресток), уступает всегда въезжающий, поскольку для него движущийся по кругу имеет преимущество.
  2. Когда движение по кругу второстепенно, а въезжает авто с главной дороги (неравнозначный перекресток), при встрече «круговик» должен уступить дорогу подъезжающему, поскольку тот для него – «помеха справа». Это же касается и случая, когда присутствуют иные знаки приоритета: «Уступите дорогу» (добавился в 2017 г.), «Проезд без остановки воспрещен».

Требования к оборудованию автомобилей

При движении по кольцу в 2024 году водителям необходимо учитывать требования к оборудованию автомобилей, которые направлены на повышение безопасности на дороге.

Основные требования к оборудованию автомобилей для движения по кольцу в 2024 году:

Требование Описание
Система автоматического экстренного торможения Автомобиль должен быть оснащен системой автоматического экстренного торможения, которая позволяет снизить риск столкновения и уменьшить возможность травмирования пешеходов и других участников дорожного движения.
Система контроля полосы движения Автомобиль должен иметь систему контроля полосы движения, которая предотвращает непреднамеренное сход с полосы и предупреждает водителя о возможности лобового столкновения.
Система дистанционного управления скоростью Автомобиль должен быть оснащен системой дистанционного управления скоростью, которая позволяет автоматически поддерживать безопасную дистанцию до впереди движущихся транспортных средств.
Система мониторинга слепых зон Автомобиль должен иметь систему мониторинга слепых зон, которая предупреждает водителя о наличии транспортных средств в его слепых зонах и помогает предотвратить опасные обгоны.
Система контроля усталости водителя Автомобиль должен иметь систему контроля усталости водителя, которая следит за уровнем активности и предупреждает о возможном ухудшении концентрации водителя, предотвращая возникновение опасных ситуаций.

В какую полосу поворачивать при круговом движении

Для проезда кольцевого участка следует не только разбираться в приоритетах и знаках допуска к участку, но и понимать правила пересечения колец. Так, для кольца с несколькими полосами стоит знать, когда следует ехать прямо и не менять полосы, а где поворачивать и подготавливаться к маневру заранее, сопровождая действия световым сигналом поворота. Определяющим в этаких маневрах является направление, в котором необходимо проехать.

В положении ПДД, согласно пункту 8.5 въезд возможен независимо от занимаемой полосы прилегающей дороги.

Однако и здесь есть свои особенности:

  • правая крайняя полоса нужна для движения и последующего съезда на ближайшую дорогу, а также для проезда прямо;
  • для полосы по левому краю предполагается проехать в направлении прямо, а также для разворота на обратное направление;
  • если полос три и больше, тогда центральные подразумевают следование прямо с последовательным перестроением.

Оказавшись перед въездом на кольцо, водитель обязан включать правый поворот, даже если ему не нужно поворачивать в ближайший съезд. Сразу после этого по ходу движения на кольце положено перемещаться с выключенным поворотным светом. А включать левый сигнал положено, только если происходит перестроение к левой полосе.

Отличительные особенности перекрестков с круговым движением

Большинство дорожно-транспортных происшествий сосредотачиваются на местах пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Пропускная способность на таких участках всегда очень сложная, а скорость машин низкая. С целью уменьшения риска аварий создаются перекрестки с круговым движением. Они представляют собой пересечения в одном уровне, обычно в виде окружности с «островком» в центре. Движение транспорта осуществляется против часовой стрелки.

Читайте также:  Нужно ли сдавать уточненку по налогу на прибыль за квартал

За счет кругового строения перекрестка исключается пересечение транспортных потоков. Сперва они сливаются, затем разветвляются, не создавая помеху другим участникам. В ПДД нет четкого определения такого перекрестка, но в правилах прописаны все особенности въезда и съезда с кольцевой проезжей части.

Организация кругового движения в Европе

Если авторы хотели сделать «как в Европе», то есть устранить двоемыслие, то его не было и его нет. Они руководствуются Венской конвенцией.

Если хотите, вот выдержка из Правил Федеративной Республики Германии (мой перевод):

§ 8 Преимущество

(1) На перекрестках и перекрестках транспортное средство, приближающееся справа, имеет преимущественное право. Это правило не действует

(1a) Если знак 215 («Круговая развязка») появляется под знаком 205 («Оставьте право проезда») на выезде с перекрестка, проезжающие через перекресток транспортные средства имеют право проезда. При въезде на такой круговой перекресток запрещается включать указатели поворота.

Отдельно хочу обратить внимание на указатели поворотов. Практически во всех учебниках и автошколах навязывается правило: где поворачиваем руль, мы включаем такой поворотник. Зачем это делать, когда вы выезжаете на перекресток с круговым движением, когда все поворачивают направо? Конечно, если движение организовано правильно и в ПДД нет загадок, как у нас.

Любой европейский водитель, въезжающий в нашу страну, будет воспринимать включенный правый сигнал поворота при въезде на круг как намек на то, что водитель намерен покинуть круг при первом выезде. Даже если у водителя не было намерения это делать.

Съезд с кольцевой развязки не в крайней правой полосе в Европе — обычная практика, которая увеличивает трафик. А в США закон прямо предписывает стартовать именно с полосы движения, по которой ездил водитель.

Практически везде и всегда так организовано движение. Примеры:

Какие штрафы предусмотрены за нарушение правил проезда таких перекрёстков?

Если водитель на перекрёстке с круговым движением не уступил дорогу тому, кто уже ехал по кругу (а у него было преимущество), нарушителю выпишут штраф в размере одной тысячи рублей (ст. 12.13 КоАП РФ).

Если будет нарушено требование знаков или разметки при движении по кругу, например, перестроились через сплошную, разделяющую попутные полосы, или перестроились не из нужного (крайнего правого) положения, то наказание мягче – предупреждение или штраф 500 рублей (ст. 12.16 КоАП РФ).

Самое серьёзное наказание предусмотрено за движение «против шерсти» – поехали на таком перекрёстке по часовой стрелке, готовьте пять тысяч рублей. И это в лучшем случае, так как статья 12.15 КоАП РФ предусматривает за такие «шалости» даже лишение прав на срок от четырёх до шести месяцев.

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением

08 ноября 2017 года были внесены корректировки в ПДД по этому вопросу с целью приближения к европейским нормам. Теперь, согласно внесенным поправкам, установлен приоритет для авто, уже находящихся на кольце, таким образом, автовладельцы, только заезжающие на кольцо, пропускают все автомобили, которые уже осуществляют движение по нему. Независимо от того, находится ли перед кольцом знак «Уступи дорогу» или нет, нововведения требуют от автовладельцев пропустить весь транспорт, который уже производит движение по кольцу.

На сегодняшний день совместная установка знаков «Круговое движение» и «Уступи дорогу» в тандеме просто не актуальна и, если Вам встречается подобное сочетание, то, скорее всего, их установили до внесения нововведений в законодательство и еще не успели убрать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *