Штрафы за работу в такси без лицензии в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за работу в такси без лицензии в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».

Штраф за использование автомобиля с шашками

Статья 12.5 КоАП:

41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Выше были рассмотрены штрафы за незаконную установку опознавательных элементов на такси, однако в 2024 году отдельные штрафы предусмотрены и за управление автомобилем с незаконными шашками:

  • За фонарь на крыше — 5 000 рублей с конфискацией.
  • За шашечки на автомобиле — 5 000 рублей.

То есть если человек незаконно установил фонарь и наклейки такси, а затем выехал с ними на дорогу, то он получит 4 штрафа по 5 000 рублей.

Штраф за неразмещение обязательной информации

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом говорят о том, что в автомобиле такси должна быть размещена следующая информация:

117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Статья 11.141 КоАП:

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

За отсутствие обязательной информации на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Размер штрафа за отсутствие разрешения на такси в 2023

Размер штрафа за отсутствие разрешения такси указан в п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Нарушение

Наказание

Гражданин

Должностное лицо

Юрлицо

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения, если такое разрешение обязательно

Штраф

2 000 – 2 500 руб.

с

возможной конфискацией автотранспорта

Штраф

4 000 – 5 000 руб.

с

возможной конфискацией автотранспорта

Штраф

40 000 – 50 000 руб.

с

возможной конфискацией автотранспорта

По общему правилу, штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

По нарушениям, указанным в главе 12 КоАП РФ, штраф можно оплатить в размере половины суммы. В нашем случае, это штрафы, полученные за отсутствие при проверке документов (п. 2.1 ст. 12.3 КоАП), за незаконное нанесение на машину опознавательных признаков такси (п. 2 и п. 3 ст. 12.4 КоАП, п.7 ст. 12.5 КоАП РФ). Условием уплаты штрафа в размере половины суммы является его оплата не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении (п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). Течение срока начинается на следующий день после дня вынесения постановления и заканчивается в последний день установленного срока. Если последний день срока выпадает на выходной, то он переносится на первый рабочий день после выходных (ст. 4.8 КоАП РФ).

Что касается штрафов за отсутствие разрешения на занятие таксомоторной деятельность, а также лицензируемой деятельностью по перевозкам пассажиров автобусами и маршрутными такси, то они оплачиваются только в полном размере.

***

Таким образом, для использования автомобиля в качестве такси необходимо получить специальное разрешение, которое оформляется в отношении конкретной машины. Если водитель на постоянной основе занимается перевозкой людей на легковом такси, то ему следует всегда иметь этот документ при себе.

Оснований для применения в отношении водителя такси или таксомоторного предприятия штрафных санкций законом предусмотрено немало, и применяться они могут одновременно. Размеры штрафов за езду без лицензии для такси в 2022 году пока остались прежними. Они зависят от состава и субъекта правонарушения.

Поэтому, логичные действия в случае остановки таким рейдом:

  • погасить экран смартфона, чтобы на нём не было видно уведомления об активности приложения Яндекс.про или другого агрегатора, с которым вы работаете;
  • за время, которое проходит с момента взмаха жезла инспектора до его подхода к автомобилю, успеть познакомиться с пассажиром и объяснить ему, что если он хочет быстро добраться до своего места назначения, на вопрос сотрудников полиции, такси ли это, ему нужно ответить «Нет», ибо, в противном случае, это будет чревато долгой проверкой документов и потерей его драгоценного времени. Любой адекватный пассажир, с которым вы не ссорились, относится к вам нейтрально и, по умолчанию, не имеет мотива вас «подставить», т.к. это противоречит его собственным интересам — побыстрее добраться до места назначения. С высокой степенью вероятности он примет вашу аргументацию и поступит так, как вы ему рекомендовали. У вас, при этом, должны быть заготовлены правдоподобные истории для разных категорий перевозимых пассажиров (одиночный пассажир/пассажирка; семейная пара, группа пассажиров) — это ваши знакомые/соседи и вы вместе едете с ними по каким-то делам.
Читайте также:  Республиканский материнский капитал Бурятия в 2024 году

Основные требования к водителям такси на личном автомобиле

Для того чтобы работать водителем такси на личном автомобиле, необходимо соблюдать определенные требования, установленные государством. Эти требования помогают обеспечить безопасность пассажиров и качество предоставляемых услуг.

  • Водитель должен быть не моложе 21 года и иметь водительское удостоверение категории «В».
  • У водителя должен быть опыт вождения не менее 3 лет.
  • Водитель должен успешно пройти обучение в автошколе, получить соответствующий документ об окончании курсов подготовки водителей такси.
  • Водитель должен быть не судимым и не иметь серьезных нарушений правил дорожного движения в течение последних трех лет.
  • Водитель обязан иметь медицинскую справку, подтверждающую его годность к управлению автотранспортом.
  • Водитель обязан иметь надежное и исправное автомобильное транспортное средство, которое соответствует требованиям безопасности и комфорта для пассажиров.
  • Водитель должен быть вежливым и внимательным к пассажирам, проявлять уважение и соблюдать правила этикета.
  • Водитель должен обладать хорошими навыками вождения и знать особенности дорожного движения в городе.
  • Водитель обязан быть вежливым, коммуникабельным и внимательным к пожеланиям и требованиям пассажиров.

Соблюдение этих требований позволит водителям такси на личном автомобиле предоставлять качественные услуги и обеспечивать безопасность и комфорт для пассажиров.

Порядок назначения штрафа за перевозку пассажиров без лицензии

Водители такси достаточно часто проверяются сотрудниками ГИБДД на дороге. Проверяют наличие документов, в том числе разрешения на работу такси.

Кроме сотрудников ГИБДД правом проверять водителей и перевозчиков наделены государственные транспортные инспекторы — должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (Ространснадзор).

Рейды проводятся регулярно и часто бывают совместными.

Если проверяющий обнаружил нарушение и начал составлять протокол, водитель вправе
— вносить в него свои пояснения и (или) возражения,
— вносить в протокол ходатайства (например, о рассмотрении дела по месту жительства).

Обычно протокол составляется сразу, но если приходится искать паспортные данные владельца, то в течение 2 суток с момента выявления нарушения (ст. 28.5 КоАП РФ).

Для агрегаторов такси прописаны штрафы: какие меры направлены на защиту пассажиров

Агрегаторов такси будут штрафовать за различные нарушения. Например, за передачу заказа машины водителю, у которого нет разрешения на работу в такси. Соответствующий законопроект приняла в первом чтении Госдума.

Защитят ли эти поправки пассажиров такого транспорта?

Если агрегатор передаст заказ таксисту, который не имеет разрешения на такую работу, его оштрафуют. / Сергей Куксин

Напомним, что такси — один из самых аварийных видов транспорта. По данным Российского союза автостраховщиков только 12 процентов таксистов ездят безаварийно. В то же время зачастую агрегаторы не всегда следят за безопасностью перевозок пассажиров.

В результате на заказ такси через мобильное приложение может приехать совсем не тот водитель, который был указан в приложении. И этот водитель вполне может оказаться без разрешения на работу в такси.

Казалось бы, ничего страшного в этом нет. Пассажиру надо ехать, а кто его повезет — какая разница. Однако, это вопрос его безопасности.

Кто будет отвечать перед ним в случае, если подменный таксист попадет в аварию?

Еще в прошлом году был принят закон о такси, который вступит в силу 1 сентября этого года. В нем, в частности, прописаны и обязанности служб заказа такси. То есть тех самых агрегаторов.

Но за нарушение новых требований закона пока ответственность не установлена.

Именно этот пробел и решили устранить депутаты. Они предлагают внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

А именно, дополнить КоАП новыми статьями 13.41 и14.1.4. Первая предусматривает ответственность за нарушение порядка обработки информации о заказе легкового такси. В том числе за передачу заказа лицам, не получившим разрешений на осуществление деятельности по перевозке такси.

Вторая — за осуществление деятельности службой заказа такси без подачи извещения о начале этой деятельности.

В качестве санкций законопроектом предусматриваются штрафы в размере от 1 до 5 тысяч рублей для граждан, от 3 до 50 тысяч рублей — для должностных лиц и от 5 до 500 тысяч рублей для юридических лиц. Проект предполагает, что службы заказа такси понесут усиленную ответственность в случае повторной в течение года передачи заказа тому, у кого нет разрешения на работу такси.

Проектом предлагается установить, что рассматривать такие дела будут суды. А составлять протоколы — сотрудники полиции и должностные лица региональных властей, которые занимаются надзором за деятельностью по перевозке легковым такси.

Проект предусматривает штрафы от 1 до 5 тысяч рублей для граждан, от 3 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 5 до 500 тысяч рублей для юрлиц

Впрочем, как пояснил член Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Александр Тетердинко, ко второму чтению законопроект придется сильно доработать. Поэтому приняли его как концепцию.

Потребуется привести формулировки проекта в соответствие с законом о такси. А также разграничить в КоАП ответственность. Отдельно — за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Отдельно — за нарушение требований, предъявляемых к перевозчику легковыми такси.

И еще отдельно — за нарушение требований к деятельности служб заказа легкового такси.

Читайте также:  Высшее профессиональное образование по окин в 2024 году

Как считает руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус, после принятия закона о такси логично создание правового поля для такси. Но пока принимать поправки в КоАП преждевременно. Сначала каждый субъект Федерации должен принять новые правовые акты.

Создать новую систему. Без технологических условий применение таких норм невозможно. Пока не создано реестров, штрафовать можно любого водителя такси. В результате принятия таких поправок агрегаторы окажутся в ловушке.

Когда регионального законодательства еще нет, а штрафы уже выписывают.

Правозащитник в сфере легкового такси Елена Гращенкова считает иначе. Она усматривает в данном законопроекте лоббирование интересов агрегаторов и создание условий для безнаказанных злоупотреблений. Очень маленькие штрафы в сравнении со сверхдоходами агрегаторов.

Они не мотивируют к добросовестному исполнению закона.

— Мы знаем это из опыта Роспотребнадзора, который несколько лет регулярно штрафует агрегаторов на 100 тысяч рублей за ввод потребителя в заблуждение. Однако ввод в заблуждение никуда не делся,- говорит Елена Гращенкова. — Потребителям по-прежнему показывают в приложении реквизиты «подключашек» под видом официальных перевозчиков, а в лицензионном соглашении по-прежнему присутствует пункт о якобы безответственности агрегатора перед пассажиром. Именно этот обман и является главным предметом постоянных судебных разбирательств. Не очень позитивный опыт Роспотребнадзора говорит нам прямо, что копеечные штрафы абсолютно бесполезны. Штрафы для юридических лиц должны исчисляться миллионами рублей.

А в случае тяжких последствий — уголовным преследованием.

Впрочем, как изменится проект поправок ко второму чтению, пока неизвестно.

Вчера же Совет Федерации утвердил поправки в Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков. Согласно им таксистам придется страховать не только ОСАГО, но и свою ответственность перед пассажирами.

Обязательное страхование перевозчика предусматривает выплаты пассажиру до 2 миллионов рублей, если он получит травму при поездке. Причем выплата должна производиться независимо от того, будет ли виноват в аварии с такси сам таксист или кто-либо еще.

Согласно предварительным расчетам Всероссийского союза страховщиков, новый вид страхования обойдется в 56 копеек на каждую поездку. А стоимость полиса обязательного страхования ответственности владельца такси перед пассажирами составит около 2,5-3 тысяч рублей в год.

Впрочем, вступят в силу эти поправки только с 1 сентября 2024 года.

Что случится, если попытаться заказать такси с карты без достаточного баланса?

Многие люди используют такси как удобный и быстрый способ перемещения по городу. Однако, что будет, если Вы попытаетесь заказать такси с карты, на которой нет достаточной суммы для оплаты поездки? Рассмотрим возможные последствия.

Вероятнее всего, когда Вы попытаетесь оплатить поездку, система блокирует карту и сообщает об отказе в оплате из-за нехватки средств. В таком случае, водитель может отказать Вам в поездке, так как зачем ему возможные проблемы с неоплатой услуги.

Кроме того, если Вы все же смогли уехать на такси, Вам необходимо рассчитаться с водителем в конце поездки. Если Вы не сможете это сделать из-за отсутствия денег, Вас могут задержать до момента оплаты услуги. В худшем случае, возможны судебные разбирательства и уголовная ответственность за мошенничество.

Поэтому, прежде чем заказывать такси, убедитесь, что на карте достаточно средств для оплаты услуги. Иначе, Вы рискуете не только угробить свою репутацию и получить проблемы с законом, но и причинить неприятности водителю такси.

Как вычислять водителей без лицензии

Согласно закону, с 1 сентября должны полноценно заработать 3 реестра: перевозчиков, такси и служб заказа. Ожидается, что в базах будет исчерпывающая информация обо всех легальных участниках рынка. На этапе передачи заказа агрегатор должен свериться с реестром. Так как процесс будет происходить автоматически, ситуации, когда заказ «случайно» передается таксисту без разрешения, – исключены.

На бумаге все логично и понятно, но до сентября осталось не так много времени, а во многих регионах еще не созданы реестры. До конца июля Минтранс пообещал запустить информационную систему «Такси». Планировалось, что к базе подключатся регионы, только успеют ли субъекты протестировать алгоритм, и будет ли он полноценно работать с 1 сентября?!

P.S. Вот и пришло то «светлое» время, когда проще стать депутатом, чем пройти все проверки в сфере такси. Только мало верится, что что-то действительно изменится… Агрегатор не в состоянии проверить, кто фактически выполняет его заказ, а у представителей ГИБДД нет возможностей, да и полномочий следить, по чьему заказу едет такси.

Требования к работе легковых такси

Разрешение на применение авто как такси выдадут, если оно отвечает определенным условиям:

  • Если лицензия выдана после 1.07.2013 года, у автомобиля должен быть желтый кузов.
  • На боках или кузове нарисована разметка в виде квадратиков, выстроенных в шахматном соотношении. Квадраты должны быть контрастного цвета.

  • Крыша автомобиля «украшается» опознавательным фонарем в оранжевом цвете.

  • Обязательно наличие таксометра. Плата за проезд определяется по таксометру. На нем установлен специальный тариф. Плата зависит от расстояния, что проехал автомобиль, и времени, которое у него это заняло.

Помимо правильного внешнего вида и таксометра важно наличие таблички с определенной информацией в салоне:

  • Наименование перевозчика. Можно использовать полную или сокращенную информацию.
  • Расценки за услуги.

  • Визитка водителя с его фото.

  • Контакты органов, что ведут контроль, за правильной перевозкой пассажиров.

Штрафы за нелегальное такси по закону

Что касается законов, то прямое отношение к деятельности такси имеют такие статьи:

  • Федеральный закон № 69-Ф3 (Статья 3 — административные санкции за нарушения в работе);
  • Статья 9 состоит из 24 пунктов – именно она и является законом о деятельности такси;
  • 10 статья указанного закона (сроки и порядок вступления закона в силу);
  • Дополнительная статья 36.1 в ФЗ № 259-Ф3 (области административных обязательств);
  • Федеральный закон № 2940-Ф3 (защита прав ИП и ЮЛ).

Ответственность в виде штрафа за такси без имеющейся лицензии предусматривает в 2021 году следующее:

  • По закону штраф за перевозку пассажиров без необходимого на это разрешения на сегодняшний день имеет размер в 5 000 – 10 000 руб;
  • Если же автомобиль не был подготовлен к деятельности и не имел опознавательных знаков, то водителя оштрафуют на сумму в 3 000 руб;
  • При этом сотрудники ГИБДД в некоторых обстоятельствах могут лишить транспортное средство номеров и отправить его на штрафстоянку;
  • Если владелец не выдал пассажиру чек, то это наказывается штрафом, составляющим тысячу рублей;
  • Если владелец авто использует опознавательные для такси атрибуты нелегально, то должен будет заплатить взыскание до 5 000 руб.
Читайте также:  Как написать жалобу в роспотребнадзор на соседа

Каким требованиям должно отвечать такси и водитель в 2021 году

Такси должно выпускаться к перевозке людей при наличии:

• «шашек» на кузове;
• таксометра (когда оплата берется в зависимости от расстояния или времени);
• фонаря на крыше;
• определенного цвета, который предусмотрен для такси региона или фирмы.
• информации о водителе (его Ф.И.О, его фото), условиях внесения оплаты, перевозчике и контролирующих органах.

К работе в такси должны допускаться водители с опытом вождения от 3-х лет.

Юридические лица и ИП должны:

• обеспечивать ремонт и техобслуживание машин, используемых в такси;
• проверять их исправность перед выездом на линию, о чем механики ставят отметку в путевом листе;
• проводить предрейсовый медосмотр, о чем врач ставит отметку в путевом листе.

Кто платит штраф назначенный таксисту?

В ситуации, когда таксист является частником, не работает ни на одну из компаний, ответ на этот вопрос остается понятным и закономерным. Все штрафы оплачивает он сам, и ответственность за свои действия он также несет самостоятельно. Однако таких частников на улицах большинства городов страны становится все меньше. Тех же водителей, что работают на одну из компаний, предлагающих услуги такси, подобные вопросы интересуют самым живым образом. Кто должен платить за нарушения, особенно если человек работает не на собственном автомобиле, а на машине из таксопарка компании?

Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ , ответственность за все административные нарушения должен нести собственник автомобиля. То есть, в первую очередь все штрафы должны направляться именно в сторону таксопарка. Но это еще не все. Собственник автомобиля имеет возможность освободиться от ответственности, доказав, что за рулем был арендатор. Либо взыскать сумму, которую пришлось выплатить, с этого лица (ч.3 ст. 28.6, ФЗ 210).

При этом стоит иметь в виду, что нарушения одного и того же типа могут потребовать совершенно разных выплат со стороны юридических и физических лиц. Как правило, юрлицо платит значительно больше. Учитывая, что эта сумма может быть в дальнейшем взыскана с водителя, ему часто бывает целесообразнее принять штраф на себя изначально, ответив за нарушение как физлицо, если такая возможность у него имеется. Если можно доказать, что за рулем был именно арендатор, а не владелец, то это реально.

В стиуации, когда останавливает сотрудник ГИБДД, штраф оформляется на самого таксиста, ведь он подает собственные документы. Однако взыскания через камеры приходят изначально на собственника, это необходимо иметь в виду.

Купи страховку и пройди аттестацию

Итак, главное нововведение – с 1 сентября все водители должны получить разрешение на работу. Следить за его наличием будет служба заказа такси. Если агрегатор передаст заказ водителю, работающему без соответствующего разрешения, то компании грозит штраф до полумиллиона рублей либо она будет заблокирована Роскомнадзором.

Кстати, на сегодняшний день, по оценке «Общественного совета по развитию такси», извозом занимаются
2 миллиона человек, при этом официальное разрешение имеют лишь 400 тысяч, то есть четверо из пяти работают нелегально.

Возникает вопрос: как получить то самое разрешение? Собственно, ничего сложного в этом нет. Более того, его будут выдавать бесплатно в течение пяти рабочих дней. Однако придётся в обязательном порядке оформить ОСАГО для пассажирских перевозок. Оно в несколько раз дороже полисов для обычных автомобилистов. Его стоимость составляет от 40 до 70 тысяч рублей, а в столичных регионах доходит до 160 тысяч. Собственно, цена полиса и есть тот камень преткновения, из-за которого многие водители такси не хотят оформлять лицензии.

Будут и другие нововведения. С 1 сентября 2023 года к перевозкам не допустят водителей с непогашенной судимостью за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, разбой и грабёж. Не выйдут на линию водители, у которых больше трёх неоплаченных штрафов, которых лишали водительских прав за нарушение правил дорожного движения более одного раза за год и, наконец, водителей, не прошедших аттестацию. Да-да, всех водителей такси обяжут пройти аттестацию, где они продемонстрируют свои знания географии населённого пункта, в котором будут работать.

Что такое лицензия на такси?

Получение лицензии на такси является обязательным требованием, предъявляемым к владельцам такси, и необходимо для законного ведения бизнеса. Лицензия устанавливает определенные правила и требования, которые должны быть соблюдены таксистами и таксопарками во время выполнения заказов.

Основная цель получения лицензии на такси – обеспечение безопасности и комфорта для пассажиров. Лицензия гарантирует, что водители такси прошли соответствующую подготовку, имеют необходимую квалификацию и опыт работы, а также владеют документами, подтверждающими техническую исправность транспортных средств.

Кроме того, владение лицензией на такси позволяет контролировать качество предоставляемых услуг и бороться с нелегальными таксистами, которые могут создать угрозу безопасности пассажиров и нарушить законодательство в области транспорта.

Важно отметить, что правила получения и условия использования лицензии на такси могут отличаться в разных регионах и странах. Поэтому перед началом деятельности таксистам необходимо ознакомиться с местными законодательными актами и требованиями.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *