Тесла растаможка в России в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тесла растаможка в России в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Доставка электрокаров из Китая

Китай стал местом сосредоточения более половины мирового производства автомобилей. Сейчас в стране сконцентрировано более 400 заводов. Это и уже знакомые всем бренды (General Motors, Ford, Volkswagen, Mercedes, BMW), так и молодые компании (BYD, NIO, XPENG, Li Auto).

В Китае сложилась конкурентная среда для местных производителей электрокаров. Глобальные планы касаются захвата европейского и американского рынков. Китайское автомобилестроение выигрывает у уже привычной Теслы по многим параметрам:

  • качество сборки;

  • технологичность;

  • инновационность;

  • надежность;

  • доступные цены.

Руководство Tesla уже оценило угрозу со стороны азиатского рынка и еще в 2021 году отказалось от расширения производственных мощностей в КНР.

Компания СБ Карго поможет с доставкой электромобиля из Китая. Сотрудничество с надежным поставщиком гарантирует беспроблемную поставку и растаможку электрокара. Модельный ряд весьма обширный, найти электромобиль по желаемым параметрам не составит труда:

  • WULING HONGGUANG;
  • Dongfeng;

  • CHANGAN;

  • Leapmotor;

  • Geely;

  • BYD;

  • Neta;

  • HONDA;

  • Ora;

  • Weltmeister;

  • GAC;

  • MUTSUBISHI;

  • TESLA;

  • TOYOTA;

  • GMC- TOYOTA;

  • Chevrolet;

  • Xpeng;

  • Rising auto;

  • ZEEKR;

  • VOYAH;

  • Li;

  • BMW;

  • HiPhi;

  • Cadillac;

  • HONGQI.

С 4 мая 2020 года по 31 декабря 2021 года решением совета ЕЭК (Евразийской экономической комиссии) на территории стран ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) обнулены таможенные пошлины на ввоз электромобилей для физических и юридических лиц. Речь идёт о категории «отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями» (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС).

Сумма, назначаемая к уплате за ввоз электромобиля в Россию и его растаможку, складывается из нескольких видов обязательных взносов:

  1. Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
  2. Таможенная пошлина (ОТМЕНЕНА ПО 31.12.2021 г.) Также автовладелец должен оплатить:
    • НДС;
    • акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

    Сбор за таможенное оформление

    Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

    Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

    Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
    до 200 000 775
    до 450 000 1 550
    до 1 200 000 3 100
    до 2 700 000 8 530
    до 4 200 000 12 000
    до 5 500 000 15 500
    до 7 000 000 20 000
    до 8 000 000 23 000
    до 9 000 000 25 000
    до 10 000 000 27 000
    свыше 10 000 000 30 000

    Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

    Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

    Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

    Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
    Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

    Пошлины на электромобили в России, действовавшие ранее

    Ранее Совет евразийской экономической комиссии, в которую входит Россия, принял решение внести ряд поправок в законодательство по оформлению импортных электромобилей.

    Тогда ставка на легковые электрокары составляла 17%, а в 2014 году она снизилась до 0. Беспошлинный ввоз автомобилей не распространялся на транспортные средства с гибридными двигателями.

    На електрогрузовики процентная ставка пошлины упала с 15% до 5%. Такие меры способствовали увеличению количества экологичного транспорта на дорогах России. В стране отмечался прирост количества ввезенных электромобилей.

    На начало 2021 года на территории РФ зарегистрировано 650 электромобилей шести моделей. Снижение пошлин на ввоз стимулировал автолюбителей покупать электрокары и делать свой вклад в защиту окружающей среды от выхлопных газов.

    Что именно отменило правительство?

    Во-первых, для ввозимых автомобилей отменено обязательное требование об оснащении их системой ЭРА-ГЛОНАСС, причем послабление касается как юрлиц, так и частников: упрощенный порядок действует до 1 февраля 2023 года, но может быть продлен. Из-за дефицита микроэлектроники системы ЭРА-ГЛОНАСС попали в разряд дефицитных, и обязательную установку тревожной кнопки для самих производителей отменили еще раньше. Но для ввозимых машин требование оставалось, в результате стоимость установки ЭРА-ГЛОНАСС возросла до 50–100 тысяч рублей.

    Во-вторых, правительство разрешило ввозить автомобили без одобрения типа транспортного средства (ОТТС) — документа, который выдается по результатам полной сертификации автомобиля в специализированных лабораториях и подтверждает его соответствие требованиям безопасности. Например, ОТТС оформляли официальные импортеры, когда готовились ввозить в Россию новую модель или модификацию машины: документ распространялся на всю партию однотипных автомобилей. Теперь процедура перестала быть обязательной.

    Однако при параллельном ввозе автомобиля по-прежнему нужен другой документ — СБКТС (свидетельство о безопасности колесного транспортного средства). Его получают в сертифицированных лабораториях при ввозе единичных автомобилей или при изменении конструкции (включая установку ГБО). При этом для ввозимых машин процедура достаточно проста, и остается лишь вопрос пропускной способности сертификационных центров в случае массового ввоза машин.

    Правительство де-факто отменило разделы техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» в части ввода автомобилей в обращение. Теперь юридические лица смогут ввозить авто без ОТТС, разрешения правообладателей и прочего. Единственное ограничение — это пропускная способность экспертной организации, ФГУП НАМИ. В ближайшее время будет понятно, как институт собирается проводить оценку соответствия таких автомобилей, сколько времени займет выдача документов. В любом случае это большой шаг вперед. Осталось добиться снижения таможенных ставок и утилизационных сборов.

    Насколько значима возможная отмена таможенных пошлин?

    Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин с весны этого года продвигает идею отмены пошлины:

    — Это единственный путь насытить наш дефицитный рынок и снизить цены, — убежден он. — Без этого шага мы рискуем превратиться в автомобильную Кубу, где одни автомобили разбирают, чтобы другие ездили.

    Пока никакой конкретики в вопросе нет, поскольку потенциальная отмена пошлин прежде всего интенсифицирует ввоз автомобилей, представляющих конкуренцию для оставшихся местных производителей — АВТОВАЗ и УАЗ. Правительство же намерено поддерживать их, что видно, например, по возобновлению программы субсидированного кредитования, в которую попали только российские бренды. Кроме того, снижение сборов осложнит жизнь тем же китайским производителям, которые быстро осваивают российский рынок. На уровне деклараций правительство РФ поддерживает эти усилия.

    При этом отмена пошлин и утилизационных сборов (аналога пошлин) сделала бы выгодным ввоз автомобилей из Японии, Эмиратов, Китая и даже Южной Кореи. Вот сравнение цен автомобилей в России и за границей с учетом пошлин и без них — разница более чем существенная.

    В 2021 году в мире были проданы более четырех миллионов электромобилей и еще примерно два миллиона подзаряжаемых гибридов. В сумме это примерно двукратный рост по сравнению с 2020-м, и более чем в 10 раз больше, чем в 2016-м.

    И объемы продаж, и их динамика сильно варьируются по регионам. В Европе продано 1,33 миллиона «автомобилей с батареями», на 66% больше, чем годом ранее, в Северной Америке 735 тысяч, рост без малого в два раза, а вот в Китае спрос на электромобили вырос на 155% — и эта страна сейчас лидер по продажам электромобилей, ее доля более половины глобального рынка! Шесть из десяти самых продаваемых электромобилей в мире — китайские. Правда, они практически не экспортируются за пределы страны. Но кое-какие китайские электромобили все-таки продают за пределами страны — Tesla уже выпускает там Model 3, и из выпущенных в КНР 270 тысяч таких машин 120 тысяч были экспортированы.

    Сейчас электромобили составляют примерно десятую часть от общих продаж автомобилей. Это больше, чем 6% в 2020-м, и очевидно, доля электромобилей будет расти и дальше. В 2025 году планирует ввести запрет на регистрацию новых легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) Норвегия. С 2030 года к ней должны присоединиться Швеция, Дания, Нидерланды, Германия, Словения, Ирландия и Израиль, в 2040 году еще несколько стран Европы и, возможно, Китай. В некоторых государствах и отдельных городах предполагается введение запретов еще и на эксплуатацию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Так что у покупателей в этих странах просто не будет выбора — желающие получить классический автомобиль будут ограничены покупкой подержанного.

    Сбор за таможенное оформление

    Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

    Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

    Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
    до 200 000 775
    до 450 000 1 550
    до 1 200 000 3 100
    до 2 700 000 8 530
    до 4 200 000 12 000
    до 5 500 000 15 500
    до 7 000 000 20 000
    до 8 000 000 23 000
    до 9 000 000 25 000
    до 10 000 000 27 000
    свыше 10 000 000 30 000

    Растаможка электромобилей в россии 2021 году

    Автомобиль Dacia Logan, дата выпуска 30 января 2014 года, стоимость 4 500 евро, объем двигателя 1,2 литра (1 200 см3). Итак, с момента выпуска автомобиля прошло менее 3-х лет, поэтому для расчета следует использовать первую таблицу.

    По своей стоимости автомобиль попадает в первую строку таблицы (до 8 500 евро). Размер пошлины 1: 4 500 * 0.54 = 2430 евро.Размер пошлины 2: 2,5 * 1 200 = 3000 евро. Из приведенных чисел нужно выбрать наибольшее, т.е. размер пошлины составит 3000 евро.

    Обратите внимание, через 12 дней указанный автомобиль перейдет в категорию от 3-х до 5-ти лет. Возможно, следует подождать пару недель, чтобы ввезти автомобиль с меньшей пошлиной? Проведем еще один расчет по второй таблице. По объему двигателя автомобиль попадает во вторую строку таблицы.

    Размер пошлины: 1,7 * 1 200 = 2040 евро. Так что ввезти автомобиль в возрасте от 3-х до 5-ти лет оказывается более выгодно.

    Сколько стоит Тесла в России в рублях

    Как говорит сам основатель компании Илон Маск, его главная цель в том, чтобы не просто делать дорогие и качественные автомобили, а делать их комфортными и доступными. Если рассматривать стоимость автомобилей от компании, то на это вряд ли можно делать ставки, потому что стоимость авто действительно шокирует.

    Есть официальные представители компании и на территории России, однако, стоимость от этого не меняется. Конечно, присутствует наценка, в отличие от калифорнийского рынка, но все это из-за того, что сами автомобили привозятся из-за границы. Таким образом, пользователь может приобрести Теслу по следующим расценкам:

    • Tesla Model 3 обойдется пользователю в 4 450 000 рублей;
    • Tesla Model S Long Range любой человек через официальных представителей сможет приобрести за 9 116 250 рублей;
    • Tesla Model Y Long можно приобрести за 5 577 000 рублей.

    ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ

    Документы на машину и заполненную декларацию нужно представить на границе РФ с сопредельным государством. Необходимо указать стоимость машины. Для этого может быть проведена предварительная оценка. Дорого и невыгодно ввозить машины старше 8 лет, так как за них придется платить большую пошлину.

    Машина не должна числиться в угоне или розыске. Если автомобиль был приобретен у частного лица, то договор купли-продажи подлежит нотариальному заверению. Если машина приобретается у коммерческой организации, то таможенникам также нужно представить счет-фактуру с печатью.

    Затем машина проходит санитарно-гигиенический и экологический осмотр. В отделе тарифов оформляется отчет об оценке машины. Потребуется оплатить государственную пошлину за ввоз, а также НДС. Оплата может быть в качестве комплексного платежа или по единой таможенной ставке (выгодна для гражданина и ИП).

    Машина досконально досматривается на внутренней таможне. Далее ее можно поставить на учет в Госавтоинспекции и получил ПТС российского образца.

    Аналогичные правила действуют в отношении электромобилей. Стоимость их ввоза будет дешевле импорта машин с бензиновым или дизельным двигателем.

    Стоимость растаможки электромобиля в России

    Владельцы электромобилей и гибридов в России во время оформления данной техники имеют определенные привилегии и правила, касающиеся растаможки. Стоимость растаможки электромобиля рассчитывается на основе нескольких этапов.

    Одним из основных этапов оформления ввоза электромобиля в Россию является предоставляемая документация. При пересечении границы необходимо предоставить все необходимые документы для растаможки, а также получить соответствующие разрешительные документы.

    Сумма растаможки электромобиля рассчитывается на основе стоимости автомобиля и налогов, которые взимаются при ввозе данной техники в Россию. Также стоимость растаможки будет зависеть от года выпуска, модели и состояния автомобиля.

    Владельцы электромобилей и гибридов в России могут рассчитывать на различные льготы при растаможке. Так, налоговые льготы могут предусматривать снижение ставки налога на добавленную стоимость, освобождение от уплаты таможенных сборов и прочее.

    Льготы и привилегии для владельцев электромобилей

    Владельцы электромобилей в России имеют ряд льгот и привилегий, которые делают их использование более выгодным в сравнении с обычными автомобилями. Одной из основных привилегий является освобождение от уплаты налога на ввоз и таможенную пошлину при оформлении электромобиля на границе России.

    При пересечении границы России владельцы электромобилей имеют право на льготы, которые рассчитываются на основе стоимости электромобиля и суммы налога. Для получения льготы необходимо предоставить документацию, подтверждающую стоимость электромобиля, а также произвести расчет налога.

    В России также действуют льготы и привилегии для владельцев гибридных автомобилей. Они имеют право на частичное освобождение от уплаты налога на ввоз и таможенную пошлину при оформлении автомобиля на границе. Основные правила для получения льгот для гибридных автомобилей аналогичны правилам для электромобилей.

    Оформление электромобиля или гибридного автомобиля в России предоставляет его владельцам привилегии при использовании на дорогах. Например, владельцы этих автомобилей могут пользоваться специальными полосами при движении на пересечении дорог, что позволяет избежать пробок и сэкономить время.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *