Какие нововведения будут в 2024 г относительно тахографов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие нововведения будут в 2024 г относительно тахографов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Водителям будет довольно легко привыкнуть к новым устройствам, потому что их использование будет более простым. Например, вручную вводить новую страну после пересечения границы теперь не нужно. Этому помогает автоматическое определение местонахождения грузовика.
Исключения для транспортных средств государственных учреждений
2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам и консульским учреждениям;
транспортные средства, принадлежащие Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации и подведомственным ему учреждениям.
Новые абзацы пункта 2 вводят исключения для транспортных средств, принадлежащих следующим организациям:
- дипломатическим представительствам;
- консульским учреждениям;
- Главному управлению специальных программ Президента РФ и подведомственным учреждениям.
Причем исключения распространяются на транспортные средства любых типов (автобусы, грузовики, специализированный транспорт и т.п.). Для использования этого исключения нужно, чтобы в поле «Собственник (владелец)» была указана одна из перечисленных выше организаций.
Еще раз напомню, что рассмотренные сегодня нововведения относятся только к автомобилям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На транспорт физических лиц они не распространяются.
Льготных тарифов не будет
После наступление срока обязательного использования новых тахографов, перевозчики не смогут рассчитывать на то, что инспекторы будут выписывать меньшие штрафы с оглядкой на то, что многие компании не успели заменить оборудование не по своей вине. Несмотря на то, что оборудование трудно получить от производителя – для контроля это не будет иметь значение, и штрафы посыпятся в полном объеме. Старший инспектор ITL Джеффри Гисдорп советует компаниям проводить инвентаризацию своих транспортных средств и планировать заранее, поблажек не будет.
Напомним, что с 21 августа 2023 года новые тахографы будут обязательны для вновь регистрируемых грузовых автомобилей полной массой более 3,5 тонн. С 31 декабря 2024 года тахографы второго поколения станут обязательным оборудованием для всех грузовых автомобилей полной массой более 3,5 тонн, которые ранее были оснащены аналоговыми или базовыми цифровыми тахографами.
У кого есть отсрочка?
В 2024 году вступили в силу новые правила и штрафы за нарушение правил водителем в отношении тахографа. Но у кого-то может быть отсрочка или скидка. Давайте разберемся, кто имеет право на обжалование штрафа и возможность получить отсрочку.
Во-первых, водитель имеет право обжаловать штраф, если считает его несправедливым или некорректным. В таком случае необходимо обратиться к компетентным органам и предоставить все необходимые документы для доказательства своей правоты.
Во-вторых, если тахограф сломался или не работает во время рейса, водитель должен об этом сообщить своему работодателю и взять распечатку данных тахографа на момент поломки. Это поможет в случае проверки или возможного штрафа, чтобы доказать, что нарушение не зависит от водителя, а от неисправности устройства.
В-третьих, если сотрудники ГИБДД или Ространснадзора хотят проверить тахограф в автомобиле, водитель обязан предоставить им доступ к установке и предоставить все необходимые документы на его использование и настройку.
Итак, кто может получить отсрочку или скидку в 2024 году? Это право распространяется на физические лица, у которых сломался тахограф или установка не работает во время рейса. Они могут обратиться к компетентным органам и предоставить все необходимые документы для обжалования штрафа.
Какие права и обязанности имеют водители в отношении тахографа? Водитель обязан правильно установить и настроить тахограф в соответствии с законом. Также он должен предоставить доступ к устройству для проверки и обслуживания в случае необходимости.
Где и как можно проверять тахограф? Проверку тахографа могут проводить сотрудники ГИБДД и Ространснадзора во время остановки автомобиля или при его движении. Также можно попросить регулярные проверки в специализированных организациях.
Важно отметить, что проверкам подлежат все автомобили, на которых установлен тахограф, вне зависимости от года выпуска или типа техники.
Итак, в 2024 году вступили в силу новые правила и штрафы за нарушение правил водителя в отношении тахографа. Но у тех, у кого есть справедливые причины или доказательства, почему они не могут предоставить доступ к тахографу или получить справедливую отсрочку, может быть возможность обжаловать штраф и получить скидку.
Применение в городских автобусах
Городской автобус – пассажирский общественный транспорт, который перемещается на небольшие расстояния по установленному маршруту в пределах города. Служит для перевозки 8 и более пассажиров.
Требования установить тахографы на городские автобусы прописаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 1998. Согласно нормативному документу, все автобусы, которые относятся к категориям М2 и М3, должны обязательно оснащаться приборами контроля.
К установке подлежат тахографы с блоками СКЗИ, произведенные в РФ. Например, модели:
- ШТРИХ-ТахоRUS;
- Меркурий ТА-001;
- DTCO 3283;
- АТОЛ Drive 5;
- EFAS V2 RUS и другие.
Штраф за отсутствие и неправильное использование тахографа в 2022 году
Обязательное условие – использование цифрового тахографа. Для фиксирования информации требуется специальная карточка, как кредитка, внутри которой находится цифровой носитель информации соответствующий условиям оговоренного приказа и ЕСТР. Другие виды записи неприемлемы, и будут считаться не действительными. Более того наличие такого прибора не дает оснований его оставлять. Если на ТС уже имеется цифровой тахограф (год выпуска до 01.04.2014), то в любом случае его придётся заменить на аналог с СКзИ согласно документу № 36. Причем замена осуществляется если владелец осуществляет перевозки внутри РФ при отсутствии разрешения на международные перевозки. Средняя цена на такой «счетчики» варьируется от 30 до 50 тыс. рублей, что для многих собственников авто сумма не малая. В такой ситуации законом предусмотрено дооснащение имеющегося бортового самописца сертифицированным блоком СКзИ. Такое решение подтверждается «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств» изложенным в ПП №720. К списку дополняемых устройств относят:
Законом РФ предусмотрено наказание в виде административного наказания либо накладывание штрафа в определенном денежном эквиваленте. Основными причинами «наказания» могут быть следующие:
- отсутствие сертификата на бортовой самописец;
- сертификация прибора от не аккредитованной мастерской которая устанавливала устройство (оплачивает собственник ТС);
- если не будет предоставлена распечатка считывающего устройства по любой из причин;
- отсутствие либо полная неисправность прибора учета работы и отдыха.
В силу усложнившейся ситуации на дорогах РФ, и снижением количества ДТП по вине усталости водителей правительство страны еще в 2013 году приняло меры по ужесточению соблюдению норм труда и отдыха. Многие противники такого законопроекта видят в такой реформе излишнюю прибыль для казны (ожидаемая прибыль на конец 2021 года порядка 1,2 млрд. рублей), другие – более рациональное использование труда граждан. Поэтому возникают разные мнения, домыслы и слухи.
В Приказе Минтранса №440 описан ряд исключений из списка ТС, подлежащих обязательному оснащению тахографами.
- Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.
- Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.
- Транспортные средства с даты выпуска которых прошло 50 и более лет.
- Автобиблиотеки, автосцены.
- Автомобили для перевозки живых животных, пчел.
- ТС для аварийно-спасательных служб и полиции; троллейбусы (в случае если Правительством Российской Федерации не будет предусмотрено обратное).
- Так же стоит обратить внимание на формулировки владельцам карт МАП. Они должны иметь допуск к международным перевозкам и у них должно быть установлено контрольное устройство, соответствующее требованиям ЕСТР. То есть тахограф нужен – ЕСТР.
Принцип работы и устройство тахографа
Внешний вид устройства напоминает обычную магнитолу в виде компактного блока, монтируемого в транспортное средство. Существует иная разновидность тахографов, и представляет собой круглый прибор, наподобие автомобильного спидометра, но с более широким перечнем функциональных возможностей.
Устройство прибора для лиц с техническим складом ума, не представляет особой сложности.
- Цифровой экран с элементами управления – позволяет пользователю взаимодействовать с устройством.
- Портативный встроенный принтер – используется для печати сохранённой информации на бумажный носитель.
- Механизм чтения тахографических карт – применяется для распознания личности водителя.
- Модуль GPRS – применяется для передачи сохранённой информации для последующего хранения.
- Датчик, фиксирующий перемещение транспортного средства.
- Блок СКЗИ – криптографический модуль со встроенным приёмником позиционирования.
Электропитание устройства осуществляется из энергосистемы автомобиля и подключается через современную цифровую шину или более простые системы.
Запрещено какое-либо вмешательство в работу устройства, поскольку любой факт будет зафиксирован соответствующими датчиками и модулями.
На какой транспорт ставится цифровой прибор
С развитием законодательства о безопасности дорожного движения, перечень транспортных средств, на которых должен быть установлен цифровой тахограф, только увеличивался.
Все начиналось с грузовиков, которые перевозили опасные грузы, но на данный момент список является следующим:
Грузовики | Относящиеся к категориям N2, N3, которые перевозят опасные грузы |
Грузовые авто категории М3 | Используемые для междугородних перевозок |
Автобусы | Относящиеся к категориям М2 и М3, которые перевозят пассажиров между городами |
Все грузовые машины категорий N2 и N3 | Которые транспортируют неопасные грузы |
Автобусами могут считаться те транспортные средства, в которых кроме места водителя предусмотрено не менее восьми мест.
А вот грузовики являются таковыми уже начиная с массы 3,5 тонн и тип груза при этом не имеет значения.
Таким образом, касательно тахографа закон для автобусов и грузовиков действует одинаково, предполагая обязательную установку прибора.
Что такое активация тахографа
Это процедура, которая обеспечивает корректную работу прибора. Калибровка и активация тахографа производятся, чтобы полученные данные считывались верно. Без них сведения о режиме работы водителя, скорости, пробеге будут неверными.
Блок СКЗИ запоминает всю собранную информацию за время эксплуатации прибора. Защита данных от удаления или изменения является ключевым моментом. Иначе устройство потеряет своё предназначение, ведь тогда не будет доказательств правонарушений.
Важно!
Активация блока СКЗИ тахографа должна быть произведена сразу после установки. В любом другом случае, фиксируется нарушение правил эксплуатации прибора.
Запись данных обеспечивает криптографический модуль – он устанавливается в гнездо на корпусе тахографа. Заменять его необходимо по истечению 3 лет использования, так как за это время память переполняется.
Устройство и принцип работы тахографа
Регистрация требуемых параметров осуществляется тахографом благодаря связи с системами спутникового мониторинга автотранспорта. Прибор работает в том числе и при выключенном двигателе. Сейчас в Российской Федерации разрешено использование только цифровых тахографов. Их основными компонентами являются:
- Датчик перемещения.
- Приемник GPS/ГЛОНАСС для мониторинга местоположения автомобиля.
- Модуль GPRS для передачи данных.
- Резервная аккумуляторная батарея для поддержания бесперебойного энергопитания.
- Энергонезависимый модуль криптографической защиты для записи, шифровки и сохранения информации (в центральной памяти устройства — 365 суток, а на ключе-карте водителя — 28 суток) в любых условиях.
В зависимости от того, где эксплуатируется транспортное средство (ТС), в опломбированный корпус тахографа устанавливают блок памяти одного из двух типов:
- СКЗИ (система криптографической защиты информации). С этим устройством можно перемещаться только по территории России. Перечень моделей устройств, разрешенных к установке, определяется Росавтотрансом.
- ЕСТР. Такой тахограф, произведенный в Европе и сертифицированный согласно европейскому соглашению о работе экипажей ТС, позволяет выезжать за границу. Для передвижения по территории России водители зарегистрированных в РФ автомобилей с ЕСТР-тахографами должны иметь допуск к поездкам за рубеж. В противном случае будет считаться, что такой тахограф не соответствует требованиям законодательства.
Кто будет проверять наличие тахографа?
Такие органы, как Госавтоинспекция, таможня и другие, могут проверять наличие тахографа на транспортных средствах при осуществлении контроля на дорогах или на границе. Тахограф должен быть установлен на определенные виды транспорта, такие как грузовики, автобусы и тягачи, которые используются для перевозки грузов или пассажиров.
Для водителя также обязательно иметь карту водителя, которая должна быть оформлена с учетом требований законодательства. В случае отсутствия карты или неправильного оформления, водителю может быть наложен штраф.
Порядок проверки наличия тахографа на транспортных средствах и оформления карты водителя определен законодательством. Механизм обжалования штрафов и административных наказаний также установлен в законодательстве.
Обновленные правила для автомобилей в 2024 году
С 2024 года будет введено новое требование для автомобилей — наличие тахографа. Тахографы необходимо будет устанавливать на определенные категории автомобилей с целью обеспечения контроля за соблюдением правил дорожного движения и регулирования рабочего времени водителей.
Тахографы позволяют автомобильным компаниям и органам контроля за дорожным движением получить информацию о местоположении, скорости движения, времени работы водителя и других параметрах. Это не только помогает предотвратить нарушения и обеспечить безопасность на дорогах, но и позволяет эффективно планировать маршруты и использовать ресурсы транспортных компаний.
Тахографы будут обязательными для следующих категорий автомобилей:
- Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;
- Автобусы и троллейбусы, предназначенные для перевозки пассажиров.
Тахографы будут устанавливаться на новые автомобили при их производстве. Для старых автомобилей предусмотрен переходный период, в течение которого они должны быть оборудованы тахографами.
Также вводятся новые правила работы с тахографами:
- Водители должны будут быть ознакомлены с основными принципами работы тахографа и способами правильной установки и использования устройства.
- Тахографы должны быть откалиброваны и проверены не реже одного раза в два года. Сертификат о проверке тахографа будет требоваться при регистрации автомобиля или его перерегистрации.
- Запрещается использование неработающего или неисправного тахографа. При обнаружении неисправности необходимо принять меры по его ремонту или замене.
Нарушение новых правил может повлечь штрафные санкции и отстранение от работы.
Введение обновленных правил и требований для автомобилей в 2024 году способствует повышению уровня безопасности на дорогах и обеспечению соблюдения дорожного законодательства. Тахографы помогают контролировать рабочее время водителей и предотвращать усталость за рулем, что способствует снижению аварийности и повышению качества услуг транспортных компаний.
Функции тахографов и их цель
Тахографы — это специальные устройства, предназначенные для контроля и регистрации деятельности водителя и состояния транспортного средства. Они установлены в автомобилях и служат для обеспечения безопасности и соблюдения транспортных правил, а также для предотвращения нарушений в сфере труда и отдыха водителей.
Основная цель тахографов — обеспечение точного и надежного контроля за рабочим временем водителей, их отдыхом и другими параметрами, связанными с деятельностью перевозок. Это позволяет предотвратить усталость водителей, снизить вероятность возникновения ДТП из-за перегрузки или неправильного распределения грузов, а также соблюдать соответствующие нормы и правила, установленные законодательством.
Основные функции тахографов включают:
- Запись рабочего времени водителя: тахографы регистрируют время, в течение которого водитель находится за рулем, время работы и отдыха, а также перерывы и промежутки между сменами. Эта информация позволяет контролировать соблюдение правил по допустимым периодам рабочего времени и отдыха.
- Регистрация скорости и расстояния: тахографы фиксируют скорость движения транспортного средства в разных интервалах времени и расстояние, пройденное за определенный период. Это позволяет контролировать соблюдение ограничений скорости и прокладывать оптимальные маршруты передвижения.
- Защита и сохранение данных: тахографы имеют встроенную память для хранения записей о деятельности водителя. Эти данные не могут быть изменены или удалены без специального разрешения. Такая защита данных гарантирует их сохранность и достоверность.
- Выдача отчетов и возможность проверки: тахографы могут предоставлять различные отчеты и аналитические данные о деятельности водителя. Они также могут быть проверены со стороны правоохранительных органов, чтобы удостовериться в соблюдении законодательства.
В целом, функции тахографов направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, соблюдение соответствующих законодательных норм и контроль за рабочим временем и отдыхом водителей. Они являются важным инструментом для обеспечения эффективной и безопасной работы транспортных средств.
Новые функциональные требования к тахографам
В 2024 году вступают в силу новые требования к тахографам, которые затронут определенные грузовые автомобили. Новые функциональные возможности тахографа охватывают ряд областей, таких как:
1. Местоположение автомобиля | Теперь тахограф должен обладать способностью отслеживать и регистрировать местоположение грузовика в реальном времени. Это позволит контролировать перемещение автомобиля и использование его в несанкционированных целях. |
2. Считывание даных с цифровых карт водителя | Обновленные требования предусматривают возможность считывания информации с цифровых карт водителя, чтобы иметь более полную и достоверную картину используемого времени работы водителя. |
3. Автоматическое определение статуса вождения | Новые тахографы должны иметь функцию автоматического определения статуса водителя, например, статуса работы, отдыха или доступности для работы. Это поможет водителям и компаниям точно отслеживать соблюдение правил отдыха и рабочего времени. |
4. Техническое обновление тахографа | Новые требования также предусматривают возможность обновления программного обеспечения тахографа при необходимости. Это позволит вносить изменения и улучшения в функциональность тахографа без необходимости его замены. |
Это лишь несколько примеров новых функциональных требований к тахографам, которые вступят в силу в 2024 году. Они направлены на повышение контроля и безопасности в грузовом автомобильном транспорте, а также на обеспечение соблюдения норм и правил эксплуатации. Водители и компании, использующие грузовые автомобили, должны быть готовы к внедрению этих новых требований и обеспечить наличие соответствующих тахографов в своих автомобилях.
Согласно новым требованиям, начиная с 2024 года, установка тахографов обязательна для всех грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки грузов с массой более 3,5 тонн. Тахографы будут установлены как на новые автомобили, так и на уже эксплуатируемые транспортные средства.
Тахографы предназначены для регистрации и контроля информации о перемещении и времени работы водителей грузовых автомобилей. Они оснащены различными сенсорами и датчиками, которые позволяют точно отслеживать такие данные, как максимальная скорость, пройденное расстояние, время движения и отдыха, а также временные интервалы нахождения вожатого лица за рулем.
Установка тахографов на грузовые автомобили позволяет регулировать и контролировать соблюдение установленных правил и ограничений времени труда водителей. Это способствует повышению безопасности на дорогах, снижению риска дорожно-транспортных происшествий, а также защите интересов водителей, предотвращая их переутомления и связанные с этим риски для здоровья.
Официальные требования и изменения, касающиеся установки и использования тахографов на грузовых автомобилях, будут определены в соответствующих нормативных актах. Важно отметить, что для соблюдения этих требований необходимо обратиться к профессиональным специалистам и установить тахографы, соответствующие действующим нормам и стандартам.
Обзор обновленных стандартов и их влияние на водителей и владельцев транспорта
С 1 июля 2024 года вступают в силу новые требования к установке тахографов на транспортные средства в России. Эти изменения будут иметь значительное влияние как на водителей, так и на владельцев транспорта.
Одним из основных изменений является расширение круга транспортных средств, на которых обязательно должен быть установлен тахограф. В соответствии с обновленными стандартами, тахографы должны быть установлены на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, а также на автобусы с более чем 9 пассажирскими местами.
Это означает, что больше категорий автотранспорта попадают под требование о наличии тахографов. Владельцам грузовых автомобилей и автобусов будет необходимо приобрести и установить эти приборы, что, в свою очередь, повлияет на их бюджет.
Другое важное изменение – обновленные требования к сроку и способу хранения данных, полученных с тахографов. Согласно новым стандартам, сведения о работе водителей должны храниться в течение одного года. Кроме того, требуется использование специального устройства для скачивания данных с тахографа.
Такие новые требования могут повлечь дополнительные расходы и затраты времени для владельцев и водителей транспортных средств. Они должны будут приобрести специальные устройства и разбираться в процессах хранения и обработки данных, чтобы соответствовать новым нормам.
В заключение, обновленные стандарты по установке тахографов в 2024 году повлекут за собой ряд изменений для владельцев и водителей транспортных средств. Они должны будут учесть не только новые требования к установке тахографов, но и обновленные стандарты хранения и обработки данных, связанных с работой водителей. Эти изменения могут повлиять на бюджет и ресурсы, а также потребовать дополнительных знаний и усилий для соблюдения новых норм.
Правила использования тахографов в 2024 году: чего следует ожидать?
В 2024 году в России будут введены новые требования по использованию тахографов на транспортных средствах. Эти изменения будут затрагивать не только саму установку устройства, но и его использование в работе.
Во-первых, владельцы грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и пассажирских перевозчиков с количеством пассажирских мест более 9 будут обязаны установить тахограф на свои транспортные средства.
Во-вторых, тахографы должны быть сертифицированы и соответствовать определенным требованиям. Учитывая, что рынок тахографных устройств уже достаточно развит, можно ожидать, что появятся новые модели, отвечающие требованиям регулирующих органов.
Кроме того, владельцам транспортных средств придется соблюдать строгое расписание подключения и использования тахографов. Это означает, что водителям придется более внимательно планировать свои маршруты и рабочее время.
Еще одним важным изменением является требование по хранению информации, полученной с тахографов. Теперь владельцам транспортных средств придется хранить данные на протяжении всего срока службы автомобиля, а также предоставлять их в случае проверки контролирующим органам.
В целом, введение новых правил использования тахографов в 2024 году приведет к более строгому контролю за соблюдением правил перевозок и увеличит ответственность водителей и владельцев транспортных средств. Это может сказаться на деятельности многих компаний и организаций, связанных с грузоперевозками и пассажирскими перевозками.