Льготы депутатов местного самоуправления на непостоянной основе
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы депутатов местного самоуправления на непостоянной основе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Справка о доходах муниципального чиновника представляет собой важный документ, позволяющий обществу получить информацию о финансовых обстоятельствах и доходах данного лица. Она имеет существенное значение для прозрачности работы государственных служащих и предотвращения коррупции.
Повышенная общественная опасность получения взятки обусловлена тем, что оно обычно сопряжено с другими преступлениями и является распространенной формой коррупции.
Предметом взятки могут быть деньги, ценные бумаги (государственная облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты), иное имущество (антиквариат, автомашины, мебель, импортная техника, драгоценные металлы) или выгоды имущественного характера (безвозмездное предоставление санаторных путевок, строительных работ, продажа ценной вещи за бесценок). В соответствии со ст. 575 УК РФ допускается дарение подарков стоимостью не более пяти минимальных размеров оплаты труда. Эти стоимостные рамки позволяют отграничить подарок от взятки.
Если предметом взятки является имущество, заведомо добытое преступным путем, содеянное надо квалифицировать по ст. 290 и 175 УК.
Объективная сторона состоит в получении должностным лицом взятки лично или через посредника. Получить взятку — это значит принять ее. Взятка может быть получена без какой бы то ни было маскировки либо в завуалированной форме (получение денег взаймы без отдачи, сберегательной книжки на предъявителя). Получение должностным лицом любых ценностей якобы для передачи их в качестве взятки без намерения сделать это является мошенничеством (п. «в» ч. 2 ст. 159 УК).
Взятка получается за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц. В законе названы альтернативные варианты таких действий (бездействия): а) они входят в служебные полномочия должностного лица (прием на работу, увольнение, перемещение по службе); б) лицо в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию) (быстро получить лицензию, установить телефон); в) общее покровительство по службе (необоснованно продвигает по службе, посылает в загранкомандировки) либо г) попустительство по службе (не обращает внимания на прогулы). Выполнение обусловленного действия (бездействия) лежит за пределами состава преступления.
Лицо получает взятку за совершение (воздержание) определенных действий в пользу взяткодателя или представляемых им лиц: его близкие, друзья, предприятия, чьи интересы он представляет.
Данное преступление имеет формальный состав, оно признается оконченным в момент принятия хотя бы части взятки.
С субъективной стороны получение взятки — умышленное преступление. Лицо совершает его с прямым умыслом. Получение взятки — корыстное преступление.
Субъект преступления — должностное лицо.
Квалифицированный состав получения взятки (ч. 2) предусматривает получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие), т.е. преступления. Фактическое совершение взяткополучателем незаконного действия (бездействия) образует совокупность преступлений. Совершение иных правонарушений подпадает под признаки попустительства.
Квалифицированный состав (ч. 3) образуют деяния, предусмотренные ч. 1 и 2 статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, либо главой органа местного самоуправления (см. примечания 2 и 3 к ст. 285).
Особо квалифицированный состав (ч. 4) образуют деяния, предусмотренные ч. 1,2 и 3 статьи, если они совершены: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Получение взятки группой лиц по предварительному сговору совершается двумя и более должностными лицами, заранее договорившимися о совместном совершении преступления. Входящие в группу недолжностные лица отвечают как соучастники в получении взятки. Промежуток времени между сговором о получении взятки и ее принятием не имеет значения. Для квалификации по признаку получения взятки организованной группой также требуется, чтобы в нее входили хотя бы два должностных лица и она была устойчивой; б) неоднократно, т.е. не менее двух раз, если при этом не истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности. Неоднократным должно быть именно получение взятки, а не дача взятки; в) с вымогательством взятки. Оно возможно в двух формах: лицо прямо требует взятку либо ставит взяткодателя в такие условия, когда тот вынужден дать взятку. Вымогательство взятки должно сопровождаться угрозой совершения действий, могущих причинить ущерб интересам взяткодателя; г) в крупном размере, каковым признается стоимость денег, ценных бумаг или выгод имущественного характера (на момент получения взятки), превышающая триста минимальных размеров оплаты труда (см. примечание к ст. 290).
Законодательные основания
Возможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.
Это должно быть отражено в его уставе.
Данное положение содержится в части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003:
«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…»
Разбирая преференции и гарантии, нужно учитывать несколько важных факторов:
- Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
- постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
- на непостоянной (без отрыва от производства).
- К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
- помощники народных избранников;
- служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.
Работа депутатов в итоге направлена на улучшение жизнедеятельности всего общества. С этим связаны те удобства, которым их обеспечивает соответствующее муниципальное образование. Необходимо создать условия для их нормальной деятельности.
Преференции имеют разный характер. Объединяет их одно: финансирование из соответствующего бюджета. Последним обстоятельством определяются условия прекращения действия льгот.
Гарантии осуществления деятельности депутата представительного органа муниципального образования
Гарантии осуществления деятельности депутата представительного органа муниципального образования
Специфика деятельности депутата представительного органа муниципального образования, что на ее регламентацию не распространяется действие законодательства о труде. В условиях отсутствия федерального закона о статусе депутата представительного органа муниципального образования это означает, что лишь на уровне каждого отдельно взятого муниципалитета возможно правовое регулирование депутатской деятельности, в том числе депутатской гарантии.
Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не регулирует вопросы обеспечения деятельности депутата представительного органа местного самоуправления. Федерального закона о статусе представительного органа местного самоуправления, регламентирующего гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, на сегодняшний день так же нет. Вместе с тем во многих субъектах РФ в данной сфере уже разработаны и приняты региональные законы, регулирующие вопросы, касающиеся гарантий осуществления деятельности депутатов представительного органа местного самоуправления.
Согласно пункту 5.1. ст.40 Федерального закона №131-ФЗ гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами субъектов РФ. При этом в Уставе целесообразно упомянуть лишь об основных гарантиях, посвятив им одну статью, после чего сделать в данной статье ссылку на специальный муниципальный правовой акт, в котором гарантии и порядок и предоставления будут прописаны уже более детально. На основании указанной статьи представительный орган местного самоуправления вправе принять специальное решение, посвященное исключительно гарантиям осуществления деятельности депутата представительного органа местного самоуправления.
Гарантии депутатской деятельности депутатов, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе
1. Депутат, осуществляющий депутатские полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности, на время осуществления депутатской деятельности освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей.
2. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности и освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы, за дни участия в заседаниях Собрания Представителей и работе комитета выплачивается средний заработок по основному месту работы.
Собрание Представителей возмещает организации по основному месту работы депутата соответствующие расходы из средств, предусмотренных на функционирование Собрания Представителей (при представлении справки о среднемесячной заработной плате).
3. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления полномочий депутата с сохранением среднего заработка по основному месту работы производится в соответствии с планом работы Собрания Представителей на основании его письменного уведомления. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
Каковы условия получения льгот для депутатов
Социальные гарантии. Их выплачивают депутатам, только если бюджет формируется не из дотаций, а из дополнительных источников дохода. Тогда устанавливаются социальные льготы, больше тех, которые предусмотрены федеральным законом. Их могут отозвать в том случае, когда:
- Должностные лица были отозваны с представительских округов.
- Депутаты были отозваны главой горсовета.
- Было вынесение против граждан обвинения и вступление его в силу.
Депутат, который не имеет постоянной жилой площади в городе, где он работает в органах местного самоуправления, обеспечивается служебной квартирой, причем первые 2 месяца можно снимать ее по договору найма. В жилье депутат может въехать вместе со всеми членами семьи, но они обязаны выехать оттуда, когда полномочия истекут или будут прекращены. В городе постоянного места жительства, где находится квартира гражданина, избранного в горсовет, она будет на некоторый период бронироваться.
Льготы депутатам городского совета предусматривают, что в течение осуществления полномочий их не могут уволить с работы, как и после истечения срока (но только 1 год). Исключением является ликвидация институций, дисциплинарное наказание и т. п.
На выборных лиц распространяется и возможность воспользоваться средствами связи, которые установлены в администрации. За них будет платить муниципальный совет. Для этого необходимо просто показать удостоверение, чтобы подтвердить свой статус. Данный вид документа надо показывать и в общественном, и в железнодорожном транспорте.
Гражданин может перемещаться на пассажирских средствах передвижения и между районами, но не на такси. Для поездок по служебным делам и выполнения обязанностей депутату выделяют автомобиль.
В перечне законов на федеральном и региональном уровне, где указано, какие льготы у депутатов местных советов, предусмотрено и обязательное страхование жизни выборного лица. Оно охватывает несколько направлений и заключается в следующем:
- На случай смерти или причинения вреда здоровью, имущества сумму определяет администрация и она же обязана платить за страховку.
- В случае болезней, потери трудоспособности или различных заболеваний положена госстраховка.
- Пенсионное обеспечение – по возрасту или выслуге лет. Если это произошло во время и после исполнения полномочий, то семья депутата может получить его пенсию.
- К государственной пенсии иногда выплачивается доплата, которую платят из местного бюджета.
- Муниципальные образования могут значительно расширять список социальных льгот и гарантий.
Расходование средств считается целевым и обоснованным, если депутат осуществляет свою деятельность правомочно, даже после прекращения срока службы.
Гарантии осуществления деятельности депутата представительного органа муниципального образования
Гарантии осуществления деятельности депутата представительного органа муниципального образования
Специфика деятельности депутата представительного органа муниципального образования, что на ее регламентацию не распространяется действие законодательства о труде. В условиях отсутствия федерального закона о статусе депутата представительного органа муниципального образования это означает, что лишь на уровне каждого отдельно взятого муниципалитета возможно правовое регулирование депутатской деятельности, в том числе депутатской гарантии.
Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не регулирует вопросы обеспечения деятельности депутата представительного органа местного самоуправления. Федерального закона о статусе представительного органа местного самоуправления, регламентирующего гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, на сегодняшний день так же нет. Вместе с тем во многих субъектах РФ в данной сфере уже разработаны и приняты региональные законы, регулирующие вопросы, касающиеся гарантий осуществления деятельности депутатов представительного органа местного самоуправления.
Согласно пункту 5.1. ст.40 Федерального закона №131-ФЗ гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами субъектов РФ. При этом в Уставе целесообразно упомянуть лишь об основных гарантиях, посвятив им одну статью, после чего сделать в данной статье ссылку на специальный муниципальный правовой акт, в котором гарантии и порядок и предоставления будут прописаны уже более детально. На основании указанной статьи представительный орган местного самоуправления вправе принять специальное решение, посвященное исключительно гарантиям осуществления деятельности депутата представительного органа местного самоуправления.
Гарантии депутатской деятельности депутатов, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе
1. Депутат, осуществляющий депутатские полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности, на время осуществления депутатской деятельности освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей.
2. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности и освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы, за дни участия в заседаниях Собрания Представителей и работе комитета выплачивается средний заработок по основному месту работы.
Собрание Представителей возмещает организации по основному месту работы депутата соответствующие расходы из средств, предусмотренных на функционирование Собрания Представителей (при представлении справки о среднемесячной заработной плате).
3. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления полномочий депутата с сохранением среднего заработка по основному месту работы производится в соответствии с планом работы Собрания Представителей на основании его письменного уведомления. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
Пенсионное обеспечение государственных и муниципальных служащих при отсутствии федерального закона
Выплата БЕЗ ЗАКОНА вторых пенсий государственным и муниципальным служащим подрывает доверие к партиям и к органам власти в целом. Хочу рассказать про 15-летнюю переписку о пенсиях указанным лицам со всеми органами власти. На сайте «Дзен» много пишут про пенсии, и уверены, что есть закон, и не вникают в суть законодательства.
Когда шел к власти Ельцин в 90-е, он везде кричал: надо убрать льготы у чиновников. И все верили про мифические льготы, а фактически льгот-то, оказывается, не было. Были льготы персональным пенсионерам, несколько десятков тысяч человек на весь СССР, и максимальная пенсия у них была 500 руб., т. е. выше пенсии шахтера всего в три раза.
И именно Ельцин Б. Н. начал раздавал льготы направо и налево, а Путин В. В. продолжил. Представители народа — депутаты Госдумы и сенаторы — поддерживают это и, в нарушение Конституции РФ, продолжают дискриминацию граждан по должностному признаку. При президенте РФ есть действующий совет по кодификации, в который входит более 40 человек, из них большинство юристы и в т. ч. судьи Верховного суда. У депутатов есть помощники, советники и т. д., и выходит, что все они нарушают Конституцию РФ, не соблюдают решения Конституционного суда РФ, а суды поддерживают этот беспредел чиновников.
Особо хочется сказать про генпрокуратуру. На сайте ГП с 2010 года издаются различные методические пособия, но нет пособия по контролю за выплатами, хотя письмо-указание для видимости имеется от 2 декабря 2015 года. И этот беспредел с выплатами в сотни тысяч продолжается по всей стране. Прокуратура не реагирует ни на письменные обращения, ни на тысячные митинги, в Тынде даже вообще нет решения представительного органа по этим выплатам. Мэр сама решила, как платить.
При этом 2% местного бюджета, 8 млн руб., идет на выплаты 80 пенсионерам, а 400 млн руб. — 33 тыс. населения (данные бюджета). На встрече с избирателями в марте 2022 мэр цинично заявила: я слышу про это 15 лет, но прокуратура мер не принимает. Значит, вы не правы, а я действую по закону. Только не говорит, по какому.
Об отсутствии федерального закона неоднократно указывал и КС РФ.
Для наглядности составила таблицу появления пенсий за выслугу лет с начала правления Ельцина Б. Н.
Обязанности муниципального депутата
«Чем больше сила, тем больше ответственность». По сути, муниципальный депутат — человек, решающий вопросы. Измучившиеся от разных неурядиц жители района выбрали твою персону, чтобы ты представлял их интересы. Естественно, они захотят, чтобы муниципальный депутат сразу начал работать над их проблемами!
Взаимодействие с населением и решение этих вопросов — главные обязанности муниципального депутата. Раз в месяц депутат ОБЯЗАН проводить встречи с населением муниципалитета и отчитываться в средствах массовой информации о проделанной работе. Муниципальный депутат должен встречаться с местными общественными организациями, следить за соблюдением прав граждан, обсуждать локальные проблемы с органами власти.
Выглядит как работа мечты, не правда ли? Не горят фонари — депутат, разберись. В доме не было капитального ремонта 20 лет — депутат, нам очень надо. В детских садах не хватает мест — может, посидишь с нашими детьми? Ну или как-то так. А ещё ты можешь отправить свой могучий депутатский запрос и будешь обладать законодательной инициативой. Ощутил всю эту мощь на кончиках пальцев?
Выплаты возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам
Выплаты возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам, для которых депутатская деятельность не является основной, в соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, подлежат отражению по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», элементу вида расходов 123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий».
Мы Местная администрация внутригородского муниципального образования СПб п. Звезда. (местный бюджет) производим выплаты денежной компенсации депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе по следующему коду расхода бюджетной классификации Раздел 0100 подраздел 0103 целевая статья 0020302 вид расхода 123 КОСГУ 226 (иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда муниципальных органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий).НДФЛ с выплат мы не удерживаем. Депутаты документы, подтверждающие фактически понесенные расходы не предоставляют.Проверяющие органы считают, что раз депутаты не предоставили документы о фактически произведенных затратах, то мы должны были удерживать с них НДФЛ. Просим разъяснить действительно ли нам необходимо удерживать НДФЛ с депутатов, и ссылки на законодательство.
Выплаты возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам, для которых депутатская деятельность не является основной, в соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, подлежат отражению по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», элементу вида расходов 123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий».
В рассматриваемой ситуации выплаты денежной компенсации депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, облагаются налогом на доходы физических лиц. Объясняется это так. Согласно пункту 3 статьи 217 Налогового кодекса, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей. Ежемесячная компенсация в связи с исполнением депутатских полномочий включает в себя возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности. Депутатская деятельность относится к трудовой деятельности физического лица. В связи с этим служебные обязанности, выполняемые депутатом в рамках его депутатской деятельности, являются его трудовыми обязанностями. В соответствии с положениями Кодекса освобождение от налогообложения выплат, компенсирующих какие-либо расходы налогоплательщиков, в том числе компенсаций, направленных на обеспечение условий исполнения депутатских полномочий, осуществляется только при наличии документального подтверждения понесенных расходов. При отсутствии документального подтверждения целевого использования данных денежных выплат теряется их компенсационный характер и они подлежат налогообложению на общих основаниях. Таким образом, выплаты, производимые депутатам в возмещение документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, установленные законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса. Вознаграждение, выплачиваемое депутату за осуществление своих полномочий, назначаемое без предъявления подтверждающих документов, не является выплатой в возмещение каких-либо конкретных расходов. Соответственно положения вышеназванного пункта 3 статьи 217 Кодекса на такие выплаты не распространяются, и указанные доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 29.06.2015 № 03-04-05/37279.
Деятельность органов самоуправления, а также выборность депутатов в эти органы, должна четко соответствовать законодательству Российской Федерации.
Согласно ФЗ под порядковым номером 131, датированному 06.10.2003, который призван регламентировать деятельность органов местного самоуправления и закрепить их общие принципы работы, местные структуры вправе самостоятельно принимать решение относительно размеров и условий компенсационных выплат депутатам и иным лицам, которые осуществляют свою работу на непрофессиональной основе.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Справка о доходах муниципального чиновника
Каждый год депутаты любого уровня отчитываются за свои доходы и расходы, а также за своих супругов и несовершеннолетних детей. Для заполнения такой справки необходимо взять с постоянного места работы и в думе справку 2НДФЛ за истекший год. Если есть другой допустимый заработок от педагогической, научной или творческой деятельности, то также учитывается этот доход. Вся общая сумма подчитывается и указывается в первом разделе «Сведения о доходах». Следующими разделами будут информация о владении недвижимым и движимым имуществом с указанием всех характеристик.
Для заполнения следующего раздела в банке берутся справки о состоянии лицевых счетов, оформленных на избранника, его супруга/супруги или детей по состоянию на 31 декабря отчетного года. Если депутат имеет ценные бумаги, акции, это все прописывается в справке. Если у избранника народа нет в собственности жилья, то заполняется пятый раздел, где указывается место его проживания и то, на каком основании он занимает это жилплощадь. Это относится не только к жилью, но и к гаражу, даче.
При наличии крупных кредитов заполняется последний раздел, прикрепляется к справке выписка из банка о платежах.
Льготы депутату городской думы
В некоторых регионах определенные поблажки распространяются на чиновников и после окончания срока полномочий на протяжении всего года после увольнения. Либо пока гражданин не найдет новое место работы. Основными льготами являются:
- непрерывность стажа — если полномочия прекращаются раньше срока, то весь годовой период засчитывается в стаж;
- ежегодный оплачиваемый отпуск – 42 дня;
- бесплатный проезд в городском и железнодорожном транспорте, включая передвижения по всей стране (билеты продаются вне очереди);
- выделяется служебный автомобиль с водителем;
- предоставляется бесплатное медицинское обслуживание, включая лечение в санаториях;
- оформляется бесплатная страховка.
У них есть право неприкосновенности.
Какая пенсия у депутата Госдумы
Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов вправе решать все вопросы, отнесенные к ведению Советов, за исключением тех, которые должны решаться только на сессиях Советов. Исполнительные комитеты местных Советов непосредственно подотчетны как Совету, их избравшему, так и вышестоящему исполнительному и распорядительному органу.
Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов руководят государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на территории соответствующих Советов на основе решений избравших их Советов и вышестоящих органов государственной власти и управления. Исполнительные комитеты не реже одного раза в год отчитываются перед избравшими их Советами, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.
Взаимодействие депутата с избирателями
В случае решения особо важных вопросов статус муниципального депутата позволяет ему инициировать референдум, цель которого ─ выяснить мнение большинства граждан по данному вопросу. Он обязан прислушиваться к их мнению даже в тех случаях, когда выдвигаемые инициативы идут вразрез намеченным ранее планам.
Для более тесного взаимодействия с населением округа депутат может организовывать например, связанные с проблемами строительства, обеспечения охраны порядка или проведения мероприятий в честь каких-либо местных праздников. Это наиболее актуально в имеющих свои исторические традиции и специфические особенности жизни.
В силу характерных особенностей самоуправления важной проблемой является обеспечение их взаимодействия с представителями государственной власти, дающего возможность согласовывать на региональном уровне решение местных вопросов. Для этого муниципальным депутатам предоставляются самые широкие возможности. Например, каждый из них вправе обратиться с депутатским запросом в любую федеральную инстанцию.
Зарплата депутатов совета депутатов муниципального округа
— — В воскресенье, 10 сентября, в 16 областях и республиках России пройдут выборы губернаторов.
А Москва будет голосовать за новых муниципальных депутатов. Но, как показали соцопросы, многие москвичи даже не знают, чем конкретно занимаются эти «муниципалы», получают ли зарплату, какие вопросы могут «порешать»?
Например, в силах ли они остановить стройку магазина или гаражей в своем районе, влияют ли на ремонт дорог, домов, дворов? И как вообще разыскать избирателю своего муниципального депутата?
«КП» задала 8 «наивных вопросов» об этом действующему депутату из Северного Измайлова Дмитрию БАРАНОВСКОМУ.
Уж он-то знает всю «кухню» «муниципалов» изнутри.
1. Для чего вообще нужны муниципальные депутаты? На какой срок их избирают? — В основном они отвечают за согласование адресов дворов для благоустройства, домов на выборочный капремонт или подъездов для внутренней отделки. Управа присылает депутатам список дворов или домов, а Совет депутатов его одобряет или отклоняет.
Собрание проходит 1 раз в месяц. В остальное время депутаты общаются с гражданами, занимаются решением проблем района. В Москве их избирают на 5 лет.
При том почти у всех депутатов есть основная работа.
2. Каким бюджетом они распоряжаются? — Надо разделять бюджет района и финансирование от местной администрации. Все работы в районе — от уборки до посадки деревьев — идут через управу.
Оттуда и присылают основные деньги.
А у Совета депутатов бюджет мизерный — около15 миллионов рублей на район.