Определение о переносе времени рассмотрения административного дела
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Определение о переносе времени рассмотрения административного дела». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Адвокаты являются специалистами в сфере права и оказывают квалифицированную юридическую помощь гражданам. Одной из задач адвокатов является оформление ходатайства об отложении рассмотрения дела и вынесении постановления об административном правонарушении.
Адвокаты России: специалисты в сфере права
Подача ходатайства об отложении рассмотрения дела является неотъемлемой частью судебного процесса. Адвокаты должны знать, какие основания могут быть предоставлены суду для отложения рассмотрения дела и как правильно подать ходатайство.
Для написания ходатайства об отложении рассмотрения дела необходимо подготовить образец, который будет соответствовать требованиям судебной практики. В ходатайстве обязательно указываются сроки подачи и рассмотрения ходатайства.
Обычно ходатайство об отложении рассмотрения дела подается до начала судебного заседания, чтобы суд мог принять решение о его удовлетворении или отказе перед началом разбирательства.
- Основания для подачи ходатайства об отложении рассмотрения дела:
- Непредоставление достаточного времени на подготовку к разбирательству;
- Заболевание или иная непредсказуемая обстоятельство, не позволяющая адвокату представить оформленное дело в установленный срок;
- Получение дополнительной информации или документов, которые могут повлиять на результат дела;
- Необходимость привлечения дополнительных свидетелей или экспертов.
- Написать ходатайство в соответствии с требованиями судебной практики;
- Указать в ходатайстве причину отсутствия возможности подготовить дело к разбирательству;
- Подписать ходатайство;
- Представить ходатайство в суд в установленные сроки.
Обращение к адвокату в данном случае является наиболее рациональным и правильным решением. Адвокаты России помогут правильно оформить ходатайство об отложении рассмотрения дела и вынесении постановления об административном правонарушении в соответствии с требованиями законодательства.
Статья 29.7 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
- При рассмотрении дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;
9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса. - При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
- В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Как узнать, где и когда назначено заседание
Порядок рассмотрения административного дела в суде подразумевает, что вы присутствуете в зале. Если вы не явитесь на заседание, дело рассмотрят без вас, но закон подразумевает и возможность принудительного привода. Проблема заключается в том, что граждане не в курсе, на какую дату назначено разбирательство, даже если в полиции они подписали обязательство о явке.
Как узнать день заседания? В идеале о дате и времени вас уведомят извещением, но гражданам приходится ждать месяцами. Если вы долго не получаете бумагу, наводите справки самостоятельно:
- Согласно ст. 29.5 КоАП, административные нарушения рассматриваются мировым судом по месту их совершений. Чтобы уточнить нужную информацию, зайдите в канцелярию соответствующего отделения. Если вам ответили, что дело к ним не поступало, отправляйтесь в полицию и узнавайте, переданы ли материалы.
- В участке ответили, что бумаги направились в соответствующую инстанцию? Составьте письмо председателю суда в произвольной форме: укажите, что в полиции вы получили информацию о передаче материалов дела, но при попытках узнать дату и время заседания вам не предоставляют данные.
Не поддавайтесь искушению проигнорировать проблему и понадеяться, что она решится сама собой! Затянуть срок — худший вариант. Вам выгоднее написать заявление: оно подтвердит, что вы пытались получить информацию. Если заседание пройдет без вас, у вас появится причина обжаловать постановление.
Дату рассмотрения административного дела удастся узнать и на официальном сайте суда в графе «Судопроизводство». Поиск доступен по следующим данным:
- номеру дела;
- фамилии судьи;
- вашим ФИО;
- статье КоАП.
Способ не назвать надежным, поскольку информация размещается с опозданиями. Другим вариантом будет телефонный звонок в канцелярию, но эффективнее явиться лично.
Комментарий к Статье 29.4 КоАП РФ
В целях решения вопросов, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении, субъекты, уполномоченные рассматривать данное дело, могут выносить определения.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Вышеназванным Постановлением также разъяснено, что если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП. Если рассмотрение дела относится к компетенции судьи арбитражного суда, то судья выносит определение о возвращении материалов дела органу или должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, который вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о привлечении лица к административной ответственности.
При решении вопроса по существу дела, а именно о прекращении производства по делу об административных правонарушениях по основаниям, предусмотренным статьей 24.5, выносится постановление.
Определение о приводе лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 комментируемого Кодекса, возможно в том случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено в связи с неявкой без уважительной причины данных лиц и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
Нарушение процедуры рассмотрения
В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении могут возникать ситуации, которые требуют отложения рассмотрения. Одной из таких ситуаций является нарушение процедуры рассмотрения дела, которое может возникнуть по различным причинам.
Одной из причин отложения рассмотрения дела может быть неявка ответчика, который не явился на заседание суда. В таком случае суд может принять решение о переносе рассмотрения дела на другую дату.
Также, сторона, явившаяся на заседание суда, может подать ходатайство о переносе рассмотрения дела по различным причинам. Например, если у ответчика возникли проблемы с защитником, то он может попросить отсрочку для подготовки к рассмотрению дела.
Согласно статье 297 УПК РФ, судьи имеют право рассмотреть прошение об отложении дела только в случае, если данные препятствуют объективному рассмотрению дела или участникам судебного процесса. В таком случае суд может принять решение об отложении рассмотрения дела.
Кроме того, судья может отложить рассмотрение дела по своей инициативе, если возникают обстоятельства, которые мешают нормальному проведению судебного заседания. Например, если необходимо допросить свидетелей, но они не явились на заседание, то суд может перенести рассмотрение дела на другой день.
В случае отложения рассмотрения дела, суд должен указать новую дату проведения заседания. Отложение рассмотрения дела должно быть обосновано и принято с учетом интересов всех участников судебного процесса.
Таким образом, нарушение процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении может быть причиной отложения рассмотрения. В таких случаях суд принимает решение о переносе рассмотрения дела на другую дату, с учетом интересов всех участников судебного процесса.
Как перенести судебное заседание
В сложных делах, требующих вынесения дополнительного решения, установления новых фактов может потребоваться отложение судебного разбирательства.
В гражданском противостоянии часто появляются ситуации, когда каждая из сторон дела не согласна с вынесенным вердиктом и имеет соответствующие претензии.
Под понятием «отложение» в данном случае понимают перенесение даты выполнения слушания на определенный срок. Это обычно связано с проведением дополнительных процессуальных действий и проверок по существу вопроса.
Статьей 169 ГПК РФ установлено, что судебный процесс можно отложить в ситуациях, когда служителям закона становится невозможно произвести рассмотрение по делу на заседании при неявке любого участника или если будет подано встречное исковое заявление. Кроме этого данной нормой руководствуются для истребования дополнительных доказательств, привлечения к производству третьих лиц или выполнения прочих действий процессуального характера.
Проведение гражданского процесса регламентируется ГПК РФ. Отложение судебного процесса и имеющиеся на то основания закреплены нормами законодательства и должны неукоснительно соблюдаться каждой стороной конфликта.
Если необходимость перенести заседание появилась в самом начале процесса, необходимо написать соответствующее заявление или ходатайство с приведением достаточных обоснований. Образец письменного документа можно найти в свободном доступе.
Бумага, после оформления, передается судебному органу. Заявление устного характера вносится в протокол разбирательства.
Гражданину Российской Федерации следует знать, что правила отложения судебных заседаний в ГПК и АПК несколько отличаются между собою.
Соответствующая норма прописана в статье 167 процессуального и 158 арбитражного кодекса.
Нормальной считается ситуация, когда во время разбирательства ответчик подает встречное исковое заявление.
В свою очередь истец наделен правом ходатайства переноса времени разбирательства, поскольку приходится собирать информацию относительно приведших к тому причин, а также изучать изложенные доводы противоположной стороны. Юристы рекомендуют иметь под рукой рабочий образец обращения.
На усмотрение суда принимается решение о возможности рассмотрения материалов встречного иска непосредственно в зале судебного заседания.
Приложение N 14. Постановление о назначении административного наказания
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.
В связи с тем, что присутствовать в назначенное время на заседании суда не имею, но желаю дать суду пояснения и высказать свои соображения по сути выдвинутого против меня обвинения, ходатайствую об отложении рассмотрения дела.
Если же дело должен рассматривать суд, то предусмотрен более длительный срок – 2 месяца с того момента, как были получены протокол о факте нарушения и иные материалы. Это общие сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.
В некоторых ситуациях предусмотрена возможность отсрочить (отложить) рассмотрение дела, о чем готовится документ, который называется «Определение».
Согласно ч. 1 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Конституция РФ объявила человека, его права и свободы высшей ценностью. Поэтому общество нуждается в более быстром реагировании государства на административные правонарушения, посягающие на права граждан. Эта потребность выразилась в установлении пятидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56 комментируемого Кодекса.
Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьёй, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Ответственность за нарушение сроков рассмотрения дела закон не устанавливает. То есть ссылка на такое процессуальное нарушение вряд ли будет иметь действенную силу.
Согласно ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ пятнадцатидневный срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. «Положения части 2 названной статьи не исключают возможности неоднократного продления срока рассмотрения дела об административном правонарушении.
Решение о продлении установленного срока принимается судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело в форме мотивированного определения. Срок может быть продлен не более чем на один месяц.
У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!
Положения части 2 названной статьи не исключают возможности неоднократного продления срока рассмотрения дела об административном правонарушении.
Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
- 1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
- 2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
- 3) об отложении рассмотрения дела;
- 4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
- 5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Временная остановка судебного разбирательства
В доктрине цивилистического процесса выделяют три вида временной остановки судебного разбирательства: перерыв, отложение и приостановление.
Перерыв — это отсрочка продолжения судебного заседания на относительно короткое время, вызываемая главным образом необходимостью отдыха судей или возникновением таких обстоятельств, которые препятствуют продолжению процесса, но могут быть устранены сравнительно быстро и просто.
Несмотря на то что действующий КАС не содержит нормы, регулирующей перерыв, без этой формы временной остановки очень сложно обойтись на практике. Сложное административное дело может подлежать рассмотрению в течение нескольких рабочих дней, в связи с чем объективно для отдыха судей и других участников процесса потребуется перерыв. Перерыв нельзя объявлять непосредственно перед удалением суда в совещательную комнату для постановления решения, в остальном он возможен в любой момент судебного разбирательства. По окончании перерыва процесс не возобновляется, а продолжается.
Под отложением разбирательства понимается такой перенос рассмотрения дела на более позднее число, когда одно заседание оканчивается в незавершенном состоянии и назначается время очередного полностью возобновляемого заседания (ст. 152 КАС).
Суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае, если:
1) признает невозможным рассмотрение административного дела в этом судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из участников судебного разбирательства, а также если подано встречное административное исковое заявление;
2) возникли неполадки при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи;
3) удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств;
4) возникла необходимость совершения иных процессуальных действий;
5) имеется ходатайство лица, участвующего в деле, о необходимости получения дополнительных доказательств и иных сведений в целях всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств данного административного дела.
Об отложении судебного разбирательства административного дела суд выносит определение.
При отложении рассмотрения дела суд обязан назначить дату нового судебного заседания и объявляет эту дату присутствующим лицам под расписку. Неявившиеся лица и вновь привлекаемые в процесс участники извещаются о месте и времени нового судебного заседания.
Поскольку при отложении разбирательства судебное заседание оканчивается, а новое начинается с самого начала, принцип непрерывности в период между такими двумя заседаниями не действует. Определение об отложении разбирательства дела обжалованию в вышестоящий суд не подлежит, но постановивший его суд может сам изменить дату возобновления процесса.
Если после отложения стороны не настаивают на повторном объяснении всех участников процесса, знакомы с материалами, в том числе с объяснениями участников процесса, которые давались ранее, то суд в целях ускорения процесса вправе предоставить возможность участникам процесса подтвердить ранее данные объяснения без повторения, дополнить их, задать дополнительные вопросы. Также суд при отложении разбирательства вправе допросить явившихся свидетелей, если в судебном заседании присутствуют стороны, чтобы не повторять их показания в новом судебном заседании. Повторный вызов этих свидетелей допускается в случае необходимости.
Перерыв необходимо отличать от отложения. Перерыв — это короткий промежуток времени в период рассмотрения одного дела, когда рассмотрение других гражданских, уголовных или административных дел полностью исключается. После перерыва производство по делу продолжается с того момента, на котором оно было остановлено до перерыва. Отложение допускается на более длительный срок, необходимый для совершения отдельных процессуальных действий. Поэтому во время отложения разбирательства дела суд рассматривает другие дела, после отложения разбирательство дела начинается с самого начала.
О порядке рассмотрения и заявления ходатайств
-
Распоряжение Правительства РФ от 12.02.2022 N 231-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.09.2021 N 2591-р»
-
Распоряжение Правительства РФ от 16.09.2021 N 2591-р (ред. от 12.02.2022)
«Об утверждении перечня главных администраторов доходов федерального бюджета»
-
Постановление Правительства РФ от 07.02.2022 N 126
«О внесении изменений в Положение о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)»
Все документы >>>
При невозможности явки в суд в назначенное время подается ходатайство об отложении судебного заседания. Отложение судебного заседания означает, что в этот день заседание суда проводиться не будет. Суд просто определит время следующего процесса без заслушивания дела, допроса свидетелей и исследования доказательств. Подать ходатайство имеет право любое лицо, участвующее в дело: истец, ответчик, третьи лица, представители государственных органов.
Правовые основания для отложения судебного заседания приведены в статье 169 ГПК РФ. Последствия неявки в суд указаны в статье 167 ГПК РФ. Именно этими нормами следует руководствоваться при подготовке ходатайства об отложении судебного заседания по гражданскому делу.
Следует учитывать, что в обязанности суда входит только извещение участников дела. Обеспечивать их явку суд не будет. Он только установит причины неявки и на этом основании примет решение о возможности или невозможности рассмотреть дело в отсутствие данных лиц.
Таким образом, если гражданин желает участвовать в деле и заинтересован в результатах его рассмотрения, он должен сообщать суду о причинах своего отсутствия. При наличии уважительных причин он вправе заявить ходатайство об отложении рассмотрении дела.
Уважительные причины неявки в судебное заседание:
- болезнь, госпитализация, такое состояние здоровья, которое объективно препятствует участию в судебном заседании;
- командировка, срочный вызов на работу по неотложному делу, требующему личного присутствию лица, участвующего в деле;
- чрезвычайные обстоятельства с личным участием лица, участвующего в гражданском деле (пожар, преступление, ДТП, авария);
- необходимость срочного участия в заботах о члене семьи, находящимся на попечении (ребенка, инвалида, престарелого родителя).
Это основные причины, которые можно указать в качестве оснований для отложения судебного заседания. Их перечень не закрыт, возможны и другие причины, степень их уважительности в любом случае будет оцениваться только судом, рассматривающем дело.
Судебное заседание может быть отложено не только в случае неявки кого-либо из участников дела. Даже при 100% явке суд может отложить судебное заседание по установленным в законе причинам.
Причины отложения судебного заседания по ГПК РФ:
- предъявление встречного иска;
- необходимость дополнительных доказательств;
- привлечение новых лиц к участию в деле;
- изменение исковых требований;
- применение процедуры медитации;
- технические неполадки с системой видеоконференц-связи;
- неявка представителя по уважительной причине.
В случае наличия указанных причин суд практически всегда откладывает рассмотрение дела. Однако, следует учитывать, что перечисленные причины не являются бесспорными основаниями для отложения. Суд может, выслушав мнение сторон и убедившись, что наличие таких причин не помешает объективно рассмотреть дело в данном судебном заседании принять решение о продолжении судебного процесса.
Рассмотрение дела об административном правонарушении
- При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 29.2 настоящего Кодекса, судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу.
- При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 29.2 настоящего Кодекса, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу.
- Заявление об отводе рассматривается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.
- По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
- При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица. - При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
- В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.
- Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
1.1. В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства. - Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
- Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
- Утратил силу.
- Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
- Дело об административном правонарушении, совершенном в Антарктике, рассматривается по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
- Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. - В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
- Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.
- Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.
- Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
- Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.15.1 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.
Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.
Стоимость услуг адвоката определяется в каждом случае индивидуально в зависимости от сложности дела, места производства, квалификации адвоката, и может отличаться от заявленной как в меньшую, так и в большую сторону.
Исходя из буквального толкования данной нормы, можно сделать вывод о том, что установленный в ней суточный срок рассмотрения дела применяется лишь в том случае, когда речь идет об административном правонарушении, за совершение которого не может быть назначено никакое иное наказание, кроме административного ареста.
Если дело касается административного правонарушения несовершеннолетнего, родителей несовершеннолетнего и заменяющих их лиц, то такие дела следует рассматривать по месту жительства данных лиц.
Согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности…
Полагаю, что если бы вы своевременно воспользовались помощью опытного адвоката, ситуацию можно было бы изменить…
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
По общему правилу, установленному в ч. 1.1 ст. 29.6 КоАП, дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются судьями в двухмесячный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
При таком положении дел КоАП РФ наделяет суд контрольной функцией и возлагает на него обязанность оценивать доказательства до рассмотрения дела по существу. Подобные полномочия нс соответствуют принципам состязательности арбитражного процесса и беспристрастности арбитражного суда (ст. 9 АПК РФ).
Я заявил ходатайство о продлении срока рассмотрения либо об отложении рассмотрения дела о лишении водительских прав в связи с невозможностью лично присутствовать, а судья его отклонил. Это однозначно отмена решения и возвращение дела на новое рассмотрение?
При таком положении дел КоАП РФ наделяет суд контрольной функцией и возлагает на него обязанность оценивать доказательства до рассмотрения дела по существу. Подобные полномочия нс соответствуют принципам состязательности арбитражного процесса и беспристрастности арбитражного суда (ст. 9 АПК РФ).
Я заявил ходатайство о продлении срока рассмотрения либо об отложении рассмотрения дела о лишении водительских прав в связи с невозможностью лично присутствовать, а судья его отклонил. Это однозначно отмена решения и возвращение дела на новое рассмотрение?
КоАП РФ, возбужденном 10 мая 2010 года в отношении меня, , имеются объяснения понятых (свидетелей), где отсутствует подтверждение того, что указанным понятым (свидетелям) разъяснялись положения статей 17.9 «Заведомо ложные показания» и 25.6 «Свидетели» КоАП РФ, а также ст.
Статья 29.5 КоАП РФ. Место рассмотрения дела об административном правонарушении
- Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
1.1. В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства. - Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
- Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
- Утратил силу.
- Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
- Дело об административном правонарушении, совершенном в Антарктике, рассматривается по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Статья 29.8 КоАП РФ. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
- Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.
- В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела. - Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.