Как правильно переходить дорогу с коляской для детей
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно переходить дорогу с коляской для детей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При переходе дороги с односторонним движением надо вести себя немного иначе, чем при переходе дороги с двусторонним движением. Подойдя к дороге с односторонним движением, прежде всего, определи, куда едет по ней транспорт — направо или налево.
Пересечение дороги с коляской
Особых требований, как правильно переходить дорогу, для детей не существует. То, что должны выполнять взрослые, обязательно и для юных пешеходов. Но им важно объяснить, что:
- при наличии светофора разрешается идти только на зеленый;
- если приходится двигаться не через «зебру», нужно выбирать самые безопасные участки, где путь хорошо виден в обе стороны, нет запрещающего знака;
- до начала следования надо посмотреть налево и убедиться, что едущий транспорт находится далеко;
- добравшись до середины пути, следует взглянуть направо, и продолжать путь только при отсутствии с той стороны машин;
- на середине дороги с двусторонним движением есть линия, где при необходимости можно переждать поток транспорта и продолжить идти (но лучше не пользоваться им, а пересекать участок при полном отсутствии поблизости машин);
- на дороге с односторонним движением такой линии нет;
- идти нужно быстро, но не бежать;
- направление движения должно быть под прямым углом к обочине или тротуару.
Иные требования существуют при необходимости сопровождать группу детей. Вот что есть по этому поводу в пункте 4.2 ПДД:
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
Если нужно рассчитать, как правильно переходить дорогу группе детей, следует максимально обезопасить их, то есть:
- воспользоваться пешеходным переходом, желательно регулируемым, надземным или подземным;
- можно пересекать дорогу на перекрестке со светофором;
- во главе и в конце колонны поставить взрослых с красными флажками.
При необходимости следования с группой вне «зебры» или перекрестка сопровождающие сначала перекрывают проезжую часть по обоим направлениям движения. После этого дают команду детям идти.
О том, как правильно переходить дорогу на перекрестке, сказано в пунктах 4.4 и 4.3. ПДД. Первый диктует необходимость слушаться сигналов светофора. Идти можно только на зеленый, горящий на устройстве для пешеходов. В пункте 4.3 есть норма:
Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
Как правильно переходить дорогу по светофору – самое простое, что может быть при наличии устройства для пешеходов. Следовать можно, когда на нем горит зеленый.
Если же в зоне есть лишь светофор для транспорта, ситуация иная. Придется руководствоваться его сигналами. Идти можно, когда для авто, пересекающих нужное пешеходу направление, горит красный. И соблюдать при этом осторожность.
В том, как правильно переходить дорогу с велосипедом, есть один важный нюанс. Он отмечен в пункте 24.8 ПДД:
Велосипедистам … запрещается: … пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Для следования через проезжую часть велосипедист превращается в пешехода. Свое ТС он должен вести рядом. Ехать на нем через дорогу нельзя, как автомобилю или трактору. В остальном правила те же, что для остальных пешеходов.
Если через проезжую часть нужно перейти с малышом, находящимся в коляске, на взрослом лежит двойная ответственность. Особых требований в ПДД к этой категории пешеходов нет. Но все же важно максимально обезопасить от наезда себя и ребенка. Есть два варианта, как правильно переходить дорогу с коляской:
- Взять дитя на руки, а младенческое «транспортное средство» тащить за собой. Это неудобно, но в случае опасности проще бросить пустую коляску и спастись обоим.
- Взрослому ступать на проезжую часть первым, после того, как выяснится, что путь свободен. А коляску с ребенком следует везти позади себя.
Эти способы пригодятся, когда нужно следовать через нерегулируемый переход или там, где его нет. Но если приходится идти с коляской и малышом, лучше не лениться и добраться до «зебры».
Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней
В том, как правильно переходить дорогу с велосипедом, есть один важный нюанс. Он отмечен в пункте 24.8 ПДД:
Велосипедистам … запрещается: … пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Для следования через проезжую часть велосипедист превращается в пешехода. Свое ТС он должен вести рядом. Ехать на нем через дорогу нельзя, как автомобилю или трактору. В остальном правила те же, что для остальных пешеходов.
Подобные дорожки для людей бывают разными в зависимости от способа пересечения проезжей части. Правила разделяют переходы на следующие типы:
- Регулируемые. Расположен на территории проезжей части, а движение по нему регулируется при помощи светофора.
- Нерегулируемый. Зебра на дороге имеется, но движение по ней не регулируется при помощи светофора. В данном случае пешеход имеет приоритет.
- Надземный или подземный. Это инженерное сооружение, внутри которого перемещаются пешеходы, пересекая проезжую часть на удалении от автомобилей. Подобные сооружения позволяют людям наиболее безопасно перейти дорогу и не попасть под колеса автомобиля.
В таких местах должны быть установлены светофоры. Для пеших участников движения они свои, а для водителей – свои. Человек должен руководствоваться двумя секциями напротив себя – красной и зеленой. Цвет имеют следующее значение:
- красный – движение запрещено;
- зеленый – допускается переходить дорогу;
У водителя свой светофор, который не отличается от тех, что монтируются на перекрестках. Если у шофера горит зеленый сигнал, а у человека красный, то пешеход должен уступить дорогу транспортному средству.
Если светофор переключился в режим мигающего желтого, то такой пешеходный переход превращается в нерегулируемый и пешеход на нем всегда пользуется преимуществом.
Данный вид переходов должен быть обязательно обозначен соответствующим знаком или оборудован светофором с постоянно мигающим желтым сигналом. На нерегулируемых пешеходных переходах человек всегда пользуется приоритетом и водители должны уступать ему дорогу.
ДЕТСКИЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА
Самый безопасный способ перемещения детской коляски через дорогу – сбоку, справа от того, кто ее везет.
Такой момент опасен тем, что водитель, увидев пешехода, может продолжить движение, не ожидая появления коляски на проезжей части.
Автомобиль может сбить как справа, так и слева, так что двигать коляску надо как удобнее, а не по партизански. Еще есть гололед, снег и т.д. . Есть правила перехода, есть правила проезда. По началу катила рядом с собой. В Калининграде редко, у кого мозгов не хватает. Но не без них. Стараюсь переходить на широких улицах, там где есть светофор или там где людно. Чаще всего приходиться переходить уже с пешеходами или попутными или встречными. А если никогда нет, то рядом качу. Немного заглядывая вперёд. П.с. Я как пешеход и водитель в одном лице расскажу быстро историю.
Если пешеход остался на месте, попросите его сообщить вам его контактные данные. Это позволит допросить пешехода в суде при рассмотрении вашей жалобы на постановление.
Как переходить дорогу с коляской
При переходе дороги с коляской действуют все выше написанные правила, особых правил в ПДД нет. Но есть несколько полезных советов:
- Стоя на перекрестке в ожидании зелёного света, не находитесь рябом с борюдром. Отойдите на шаг-два вглубь тротуара и держите коляску сбоку от себя.
Стоять у самой бровки всегда опасно, а с коляской вдвойне: вдруг какой-нибудь лихач не впишется в поворот, пешеход среагировать не успеет. Положение коляски сбоку немного расширяет возможности для манёвра. - Всегда выжидайте небольшую паузу после того, как зажжётся зелёный свет. Если зелёный свет уже мигает – не торопитесь, дождитесь следующего периода.
- Переходя улицу, ведите коляску сбоку от себя, держа её своей основной рукой (правой если правша или левой если левша). Если на дороге неожиданно появится автомобиль, такое расположение позволит вам оперативно переместить коляску вперед или назад в зависимости от дорожной ситуации.
Коляска перед вами — самый распространенный вариант. Однако он опасен тем, что даже если один, правый ряд машин остановился, чтобы вас пропустить, то из второго, левого, ряда водитель может не заметить коляску, так как она находится ниже уровня машины.
Если коляска сзади то это тоже небезопасный способ, поскольку в этом случае вы контролируем ситуацию впереди себя, но не видите, что происходит сзади. - Есть еще один правильный способ: ребенка взять на руки, а коляску везти за собой. Так, конечно, не очень удобно, но в случае чего коляску можно бросить.
Этот же вариант относится к ребенку с трехколесным велосипедом. - Не перебегайте улицу с коляской. Постарайтесь пересечь её спокойным шагом, даже если на этом перекрестке длительность зеленого сигнала для пешеходов коротка. Т.к. когда человек бежит, увеличивается его инерция, поэтому ему сложнее правильно среагировать на изменение ситуации на дороге.
- Никогда не разговаривайте по телефону, переходя дорогу. Лучше отложите разговор на потом или сделайте паузу. Причина проста: у большинства людей, разговаривающих по телефону, снижается реакция на окружающий мир, поэтому они реагируют на изменение дорожной ситуации с существенным опозданием.
Штраф за нарушение ПДД пешеходами
Нарушение правил пересечения дороги пешеходами приравнивается к игнорированию ПДД, что для любых лиц, как находящихся вне транспортного средства, так и непосредственно управляющих им, означает привлечение к административной ответственности. Такое действие, в свою очередь, для пешеходов влечет за собой штраф в размере 500 рублей . При сопутствующих обстоятельствах (препятствия сотрудникам ГИБДД, нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения) мера пресечения может быть значительнее.
Видео: Обязанности пешеходов
Рано или поздно любой водитель становится пешеходом, поэтому . Один из самых сложных вопросов для пешеходов: «Где и как правильно переходить дорогу?». Все места, где пешеходу разрешено переходить дорогу, зафиксированы в Правилах дорожного движения.
Нерегулируемый перекресток
На нерегулируемом перекрестке отсутствует светофор. Места, где пешеход может пересечь дорогу, обозначены специальной разметкой – «зеброй». Кроме этого по обеим сторонам дороги установлены соответствующие разрешительные знаки.
При переходе через такой перекресток пешеход обязан убедиться, что машины, находящиеся в пределах видимости, начали снижать скорость либо полностью остановились. Нельзя выходить на дорогу внезапно. Также требуется удостовериться, что обзор для водителей открыт. Загородить пешехода может припаркованный автомобиль, дерево или кустарник, другой крупный предмет, находящийся около обочины.
Границы пешеходного перехода обозначаются разметкой и знаками. Переходить дорогу нужно в обозначенных ими пределах.
Пересечение проезжей части даже в двух метрах от перехода считается нарушением.
Когда проезжая часть не оборудована ни светофорами, ни «зеброй», разрешается перейти на другую сторону дороги на перекрестке. Траектория движения должна продолжать линию тротуара (обочины). Пересекать нерегулируемый перекресток по диагонали запрещено.
ГИБДД информирует: как наиболее безопасно переходить правильно дорогу с коляской
Правила дорожного движения расшифровывают этот термин:
- Это участники дорожного движения на проезжей части, находящиеся за пределами транспорта и не выполняющие никаких работ, служебных обязанностей в области дороги.
- Сюда также относят людей с неполноценными физическими возможностями, которые перемещаются на средствах передвижения для инвалидов.
- Лица, передвигающиеся на самокатах, скейтбордах.
- Граждане, ведущие возле себя велосипеды, мотоциклы.
Специалисты, производящие ремонт и иные служебные обязанности на территории дороги, не являются участниками дорожного движения только на время исполнения своей работы. По её прекращению они автоматически становятся пешеходами.
Правила и требования ПДД действуют в отношении всех возрастных категорий и обоих полов, независимо от статуса, социального положения и состояния здоровья. Пешеходы имеют обширный перечень обязанностей.
Среди них выделяют следующие требования:
- не останавливаться посреди пути без весомой причины и необходимости, не вводить водителей в состояние замешательства неопределёнными, хаотичными действиями;
- двигаться по дороге, только удостоверившись, что опасности нет и дистанции до движущихся транспортных средств предостаточно, чтобы успеть сделать переход;
- пересекать дорогу без разметки, только если она хорошо видна во всех направлениях;
- переходить только лишь в строго обозначенных местах, не стремиться сократить путь через необорудованный участок;
- не пересекать дорогу в диагональном направлении;
- всегда обращаться особое внимание на жесты автоинспектора-регулировщика и светофора;
- не приводить в замешательство участников движения, избегать создания препятствий и аварийных ситуаций;
- в ночное и вечернее время носить светоотражающие предметы — за пределами города или посёлка это обязательное условие.
Если движется транспорт с сигнальными знаками, необходимо как можно скорее уйти с проезжей части и вернуться на безопасную территорию.
Людям с неполноценными физическими возможностями, которые перемещаются на инвалидных средствах передвижения без двигателя, а также людям, перевозящим большие предметы на двухколёсном транспорте или несущим габаритные предметы, вещи в руках, разрешается двигаться по краю дороги.
Это не обязательное требование, а лишь альтернативный вариант для разгрузки затруднённого движения по тротуару. Но при желании как инвалиды, так и люди с габаритным грузом могут перемещаться по территории тротуара. Это не является нарушением.
Установлены определённые требования касательно перемещения по проезжей части при плохой видимости, а также вечером и ночью. Под тёмным временем суток подразумевается время от вечерних сумерек до утренних. Недостаточной видимостью обозначают обзор проезжей части на дистанции менее 300 метров во время дождя, сумерек, тумана и т. п.
При вышеуказанных условиях погоды и времени в населённых пунктах пешеходам рекомендуют запастись светоотражающими предметами либо одеждой. Можно купить специальные жилеты, которые используют рабочие на дорогах. Стоят они дёшево, до 500 рублей.
Если пешеход находится за пределами города или посёлка, то тогда он обязан выполнять это требование, чтобы водители могли заметить пешехода и пропустить его. Нередко светоотражающая одежда и предметы предотвращают несчастные случаи.
Если возникла ситуация, когда при себе нет светоотражающих элементов, можно воспользоваться фонариком или свечением телефона, чтобы быть заметным водителям.
Пешеходы наделены определёнными обязанностями и правами, которые периодически дают им некоторое преимущество:
- Пешеход имеет преимущество над водителем на нерегулируемом переходе.
- Независимо от того, начал ли пешеход своё движение или почти прошёл переход, водителю необходимо остановиться до полной остановки и подождать, пока он закончит свой путь.
- Пешеход может изменить направление своего движения посередине дороги, поэтому водителю нужно точно удостовериться, что пешеход закончил своё движение и не собирается идти в обратную сторону или прекратить движение на полпути.
- Если человек идёт по тротуару вблизи перехода, водитель не обязан останавливать своё движение.
А также в разделе №14 расписаны действия водителя перед регулируемым переходом, когда для водителя уже горит зелёный свет, а пешеход ещё не перешёл проезжую часть. Здесь водителю нужно дождаться того, когда пешеход закончит свой путь и только после этого возобновлять движение.
Перемещаясь по крайней линии дороги, пешеходы должны двигаться навстречу транспортному потоку (левая сторона). Если там же передвигаются люди с неполноценными физическими возможностями в колясках для инвалидов и те, кто ведут возле себя скутер, мотоцикл и другой двухколёсный транспорт, движение организовывается по ходу транспортного потока (правая сторона).
Пешеходы зачастую лично несут ответственность за случившееся происшествие в процессе пересечения проезжей части. Далеко не всегда действия пешехода признают правомерными. По этой причине повышенная внимательность и ответственность на дорогах может сохранить личный бюджет, а главное, жизнь и здоровье.
Ответственность в виде административного штрафа или предупреждения накладывается в том случае, если неправомерные действия:
- не привели к причинению ущерба здоровью и созданию препятствий транспортному потоку;
- привели к сбою нормального движения транспорта;
- привели к причинению вреда здоровью небольшой тяжести потерпевшего.
Гражданская ответственность означает то, что виновник должен восполнить причинённый ущерб имуществу, здоровью, моральному состоянию потерпевшего.
Уголовная ответственность наступает, если неправомерные действия привели к следующим последствиям:
- Серьёзный ущерб здоровью. Виновника могут ограничить в свободе (3 года и менее), обязать к принудительным работам (2 года и менее), арестовать (4 месяца и менее), лишить свободы (2 года и менее).
- Смерть потерпевшего. В этой ситуации могут ограничить свободу виновника (4 года и менее), привлечь к принудительной работе (4 года и менее), лишить свободы (4 года и менее).
Смерть двух и более лиц также входит в этот перечень. Этот случай подразумевает привлечение к принудительным работам (5 лет и менее) или лишение свободы (7 лет и менее).
Административные штрафы назначаются, если пешеход нарушил обязательные предписания и условия, выставленные законом.
Ниже приведены случаи, когда могут выписать штраф нарушителю:
- пешеход перебегает проезжую часть на красный свет светофора или переходит её в неположенном месте – в данных ситуациях могут сделать первое предупреждение либо оштрафовать на сумму (обычно это не более 500 рублей);
- нарушил требования и вследствие этого возникли препятствия и помехи в транспортном потоке — штраф за содеянное колеблется в пределах 1 тысячи рублей;
- пешеход своими действиями, независимо от того, умышленные они были или нет, причинил вред здоровью потерпевшего небольшой тяжести — штраф обычно не превышает 1500 рублей.
Как видно из вышеуказанных цифр, штрафы пешеходам выставляют невысокие, что, вполне возможно, не остановит нарушителей продолжать нарушать предписанные правила. Но стоит задуматься ещё и о том, что нарушение правил дорожного движения может привести не только к материальным затратам, но и к последствиям посерьёзней.
Ежегодно в России дорожно-транспортные происшествия уносят тысячи жизней, многие участники ДТП остаются на всю жизнь инвалидами. Соблюдение простейших правил дорожного движения предотвратит печальные последствия, и сохранит жизнь и здоровье многих людей.
Переход дороги с коляской: соблюдайте правила
1. Выберите безопасное место для перехода.
Перед тем как начать переходить дорогу, обязательно выберите такое место, где есть пешеходный переход, светофор, или нерегулируемый пешеходный переход. Избегайте пересечения проезжих частей вне указанных мест, особенно в зоне большого потока автомобилей.
2. Убедитесь, что дорога свободна.
Перед выходом на проезжую часть, убедитесь, что дорога свободна от движущихся транспортных средств. Проанализируйте движение и установите, что нет автомобилей, мотоциклов, велосипедов или других транспортных средств, приближающихся к переходу.
3. Остановитесь на тротуаре.
Перед переходом дождитесь на тротуаре, пока все светофоры или знаки разрешают движение пешеходов. Данное правило особенно важно соблюдать на регулируемых пешеходных переходах, где есть светофоры или знаки, управляющие движением.
4. Перебегайте дорогу максимально быстро.
При переходе дороги с коляской старайтесь делать переход максимально быстро. Постарайтесь не задерживаться на середине проезжей части, чтобы не создавать опасность для себя и других участников дорожного движения.
Соблюдение этих правил поможет вам перебраться на другую сторону дороги безопасно и эффективно. Помните, безопасность ваших детей – ваша личная ответственность.
Проверьте наличие светофора
Если на перекрестке установлен светофор, следуйте указаниям его световых сигналов. Зеленый сигнал означает разрешение на переход дороги, но все равно необходимо соблюдать осторожность и убедиться, что нет приближающихся транспортных средств. Желтый сигнал предупреждает о скором переключении на красный, поэтому лучше не начинать переход и дождаться следующего зеленого сигнала. Красный сигнал означает запрет на переход дороги, поэтому нужно остановиться и дождаться зеленого сигнала.
Если на перекрестке отсутствует светофор, то вам необходимо оценить ситуацию самостоятельно. Убедитесь в отсутствии приближающихся автомобилей, обратите внимание на знаки и разметку на дороге, убедитесь в том, что видимость хорошая, и только после этого приступайте к переходу дороги с коляской.
Кроме того, всегда помните о правилах перехода дороги с коляской. Обязательно используйте пешеходные переходы, при необходимости воспользуйтесь подземным или надземным переходом. Перед началом перехода дороги убедитесь, что водители видят вас и готовы остановиться.
Соблюдение ПДД и осторожность помогут обеспечить безопасность вашего ребенка и остальных участников дорожного движения при переходе дороги с коляской.
Консультация для родителей «Условия и порядок перехода с детьми пешеходами проезжей части, и как правильно переходить проезжую часть с коляской»
Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – строго соблюдать правила дорожного движения.
Как часто в течении дня нам приходится переходить дорогу по пешеходному переходу? Со стороны может показаться, что в этом нет ничего сложного. Ведь мы уже десять или даже сто раз переходили дорогу пешеходному переходу. Но правильно ли мы взрослые, переходим дорогу? Давайте разберем, как правильно нужно переходить дорогу по пешеходному переходу с коляской.
Существует три варианта перехода дроги с коляской.
Первый вариант – когда коляску толкаем перед собой. Этим способом пользуются почти все родители переходящие через дорогу, хотя этот способ является самым опасным способом. Почти все родители с колясками во время пешеходного перехода, на которых были совершены наезды, толкали коляску перед собой. Чем же так опасен этот способ? Даже если правый ряд машин остановится, чтобы вас пропустить, водитель ехавший в левом ряду может не заметить коляску так как она находится ниже уровня машины, и как следствие не сможет вовремя остановится.
Второй вариант – родители везут коляску позади себя. Этот способ так же является не безопасным. Мы можем видеть что происходит на дороге впереди нас, но перестаем контролировать, что происходит с сзади.
Тритий вариант – этот вариант является самым безопасным. Родители переходят дорогу и держат коляску справа, сбоку от себя. Только в этом случае появляется возможность во время сложной или критической ситуации на дороге одернуть коляску назад, или толкнуть ее в перед.
Санки еще ниже коляски, и шансов заметить их на дороге соответственно еще меньше. Везти санки, как коляску сбоку невозможно, поэтому есть только одно правильное решение – это взять ребенка на руки и перейти дорогу. Так же дорогу переходят и с велосипедами. Ребенок идет пешком через дорогу за руку со взрослым. Когда мы переводим ребенка через дорогу всегда ложно действовать правило правой руки, то есть ребенок должен всегда находится справа от взрослого. И мы держим ребенка не за кисть, а за запястье, так как дети не предсказуемы, и в любой момент увидев для себя что то интересное, могут побежать через дорогу, и ладошка ребенка с легкостью выскользнет из руки взрослого. Даже когда мы идем по тротуару, ребенок должен находится справа от взрослого. Случаи, когда пешеходов сбивают на тротуарах участились!!
Как правильно переходить дорогу при помощи светофора.
Первый светофор появился 140 лет назад в Лондоне, и управлял им специально приставленный человек, а первый электрический светофор появился в США в 1914 году и имел лишь два сигнала красный и зеленый. Детей нужно учить не только правилам дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учить ребенка переходить дорогу только в местах обозначенных знаком Пешеходный переход или светофором. У ребенка должен быть выработан твердый навык, прежде чем он сделает первый шаг на проезжую часть, нужно посмотреть на лево и на право и только убедившись в своей безопасности переходить дорогу. То же самое и со светофором – ребенок переходит по зеленому сигналу светофора лишь тогда, когда зеленый сигнал загорелся в присутствии ребенка, и он может убедится что переходить дорогу безопасно, а главное у него достаточно время чтобы перейти дорогу.
Видеорегистратор и свидетель
Если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не помешали, довольно сложно. Помочь может запись с видеорегистратор или опрос пешехода, которому вы помешали или не помешали, но в большинстве случаев инспектор не станет привлекать пешехода и запись смотреть не станет, разве только убедится в том, что у вас нет «железных» доказательств — на записи ничего не видно.
Если доказательств нет, то оспорить в суде всё довольно сложно, так как есть такой термин «НОНД СП», который расшифровывается как «нет оснований не доверять сотруднику полиции». И ведь на самом деле по закону сотрудник полиции объективен и ему нет никакого интереса привлекать к ответственности невиновного водителя, если, конечно, вы не сможете доказать обратное.
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
Когда запрещается выходить на проезжую часть?
Выходить на дорогу запрещено, если к переходу приближается спецтранспорт скорой помощи, МЧС, полиции, с включенными красно-синими маячками или сиреной.
Если пешеход уже начал движение, ему необходимо срочно вернуться на тротуар.
Запрещено пересечение дорожного полотна за рулем велосипеда. Велосипедист должен спешиться и катить транспортное средство рядом с собой.
Запрещено пересечение многополосных дорог, если посредине пролегает разделительный газон или ограждение.
Применение на практике этих знаний гарантируют пешеходам безопасные дороги, а нарушения чреваты серьезными последствиями. Как можно чаще необходимо повторять правила детям, родным и близким. Ведь двух жизней ни у кого нет.
А железнодорожный переезд
Если пересечение проезжей части по пешеходному переходу не угрожает жизни и здоровью людей напрямую, то нарушение правил движения через переезд железной дороги смертельно опасно как для велосипедиста, так и для пассажиров пытающегося стремительно затормозить поезда. Нужно помнить, что масса поезда во много раз превышает массу велосипеда, и последствия столкновения в 99% случаев окажутся трагическими.
При движении через железнодорожные пути велосипедист обязан:
остановиться перед закрытым шлагбаумом; обращать внимание на сигналы светофора; следить за звуковыми сигналами. Водитель, который переезжает линии железной дороги, должен сохранять бдительность, не ездить с наушниками в ушах, иметь велосипед, оборудованный светоотражателями, фонариком и фарами, чтобы не допустить аварии, произошедшей по его вине
Водитель, который переезжает линии железной дороги, должен сохранять бдительность, не ездить с наушниками в ушах, иметь велосипед, оборудованный светоотражателями, фонариком и фарами, чтобы не допустить аварии, произошедшей по его вине.
Нерегулируемый перекресток
На нерегулируемом перекрестке отсутствует светофор. Места, где пешеход может пересечь дорогу, обозначены специальной разметкой – «зеброй». Кроме этого по обеим сторонам дороги установлены соответствующие разрешительные знаки.
При переходе через такой перекресток пешеход обязан убедиться, что машины, находящиеся в пределах видимости, начали снижать скорость либо полностью остановились. Нельзя выходить на дорогу внезапно. Также требуется удостовериться, что обзор для водителей открыт. Загородить пешехода может припаркованный автомобиль, дерево или кустарник, другой крупный предмет, находящийся около обочины.
Границы пешеходного перехода обозначаются разметкой и знаками. Переходить дорогу нужно в обозначенных ими пределах.
Пересечение проезжей части даже в двух метрах от перехода считается нарушением.
Когда проезжая часть не оборудована ни светофорами, ни «зеброй», разрешается перейти на другую сторону дороги на перекрестке. Траектория движения должна продолжать линию тротуара (обочины). Пересекать нерегулируемый перекресток по диагонали запрещено.